Талисман

Ната Снежная
Я всегда любила клубы. С тех самых пор, как только попала туда в неполных 15. Выпили мы тогда с сестрой чисто символически, так сказать, для настроения, контингент тоже был не ахти – но эмоции, вот что удивило! Эмоции в этом месте были непередаваемые. Состояние эйфории, чувство полнейшей свободы и, не побоюсь этого заезженного слова, счастья! Вот и понеслась душа в рай…


Вечер пятницы не предвещал ничего нового. Очередной клуб, очередной алкоголь и очередные лица. Я вошла в эпицентр человеческого веселья и моментально почувствовала на себе пристальный взгляд – едкий и до неприличия бесцеремонный. Это только говорят, что такие вещи нельзя ощутить.

Он смотрел на меня так, как смотрит хищник на жертву, - властно, победоносно, с полной уверенностью в том, как именно станут развиваться события дальше. Будь я не такой уставшей от накопившейся внутри пустоты, безусловно, возмутилась бы, а может, даже и скандал устроила при попытке познакомиться поближе (ведь в том, что она последует, я абсолютно не сомневалась). И правда, судьба ничего не дает случайно. Как, впрочем, и не забирает.

Я не помню его первую фразу, зато до сих пор, кажется, ощущаю, как чья-то сильная рука резко рванула меня, потерявшую от неожиданности и дерзости равновесие, к себе за столик. Мой тогда еще не знакомый сидел в одиночестве, хотя количества блюд на столе хватило бы, наверно, если не на роту, то, как минимум, на взвод. Я облокотилась на кожаный диван и наконец-то почувствовала себя спокойно. Всё так и должно быть, не иначе.

Мы пили шампанское и почти не разговаривали – громкость музыки попросту не позволила бы. Через пару часов он так же без слов взял меня за руку и повел за собой к выходу.


- Куда мы едем? – наконец спросила я хоть что-то, правда, уже после того, как села в автомобиль и мы двинулись с места.
- Кататься, - невозмутимо ответил он.
- Кататься? Ты с ума сошел? – мне становилось не по себе. Вот тут-то и вспомнились все когда-либо услышанные истории и просмотренные телесериалы, где маньяк-убийца везет жертву в какой-нибудь лес, непременно насилует ее, после чего душит черными (да, непременно черными!) колготками.
- Нет, просто мы едем кататься. Что тебя удивляет? – его взгляд задержался на мне всего пару секунд, а затем снова устремился в темноту ночных виражей.
«Действительно, и что меня удивляет?! Я же каждый день в такое время катаюсь по городу с незнакомым мужчиной старше себя лет так на 15. Нет, чего ж по городу – по окружной!»
- Хочу шампанского! – крикнула я. И ведь не пью же, а тут какая-то вторая сущность активизировалась внутри, и не просто активизировалась, а превратила меня в капризного и требовательного ребенка.
- Нет.
- Почему это нет?!
- Потому что нет. Ты не будешь больше пить. В другой раз, - добавил он после небольшой паузы.
«Какой к черту другой раз? Еще не хватало мне встретиться с тобой в реальной жизни!» - стремительно пронеслось в голове. Он же по-прежнему был сосредоточен исключительно на вождении.
- Почему ты на меня не смотришь? – закричала я еще громче, чем прежде.
- Потому что я за рулем, -  ну да, логика превыше всего.
- А мне какая разница?! – я схватила его за плечи и начала усиленно трясти. Учитывая, что сидела я на заднем сидении, сделать это не составило труда. Затем я била кулаками по водительскому креслу, несла разные глупости, за которые наутро стало стыдно, и в итоге запустила ногти прямиком в шею. Наконец моя цель была достигнута – он повернулся. В глазах мелькнула насмешка.
- Перестань так делать. Это опасно – и в первую очередь для тебя. – Вот и всё, что ответил мне этот странный мужчина.


Мы целовались жарко, немыслимо. Алкогольный дурман окончательно выветрился, уступив место новому сильнодействующему средству – ему. В каждом прикосновении, каждом взгляде чувствовалась сумасшедшая тяга к жизни, приток энергии, космос. От него веяло уверенностью, необъяснимой властью – и над людьми в первую очередь. «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой» - вот и всё, что крутилось в голове на тот момент. Чужие истины, чужие желания, ставшие в одно мгновение несказанно близкими для меня.


Вопреки моим ожиданиям и мольбам утро таки настало, причем на редкость классическое – с головной болью, тошнотой, трясущимися руками и неуместным раскаянием. Нет, утро не настало, его приход совершенно невообразимым образом ускорил телефонный звонок, безобразно громкий и длительный.
- Кто это в такую рань? – заглянула в комнату сонная мама. Я посмотрела на часы – 10:17. «Действительно, и кто это? В такую-то … рань?» - мысли-мысли, вы даже в таком состоянии поражаете своим цинизмом! Пропущенный оказался от неизвестного номера, хотя лично я совершенно точно знала, что личность звонившего известна мне, как никогда. Интерес превозмог плохое самочувствие, и я все-таки решила перезвонить. Через 10 минут, конечно, как и полагается приличной девушке.
- Привет. – «Ну конечно, привет, как неожиданно от тебя это слышать!»
- Привет…  - «Господи, как же стыдно-то!».
- Тебе, наверно, плохо? – «Надо же, какой сообразительный!»
- Очень, - «Морально – особенно».
- Отсыпайся, маленькая. А когда встанешь, обязательно выпей несладкого горячего чайку – попустит! В понедельник заеду, всё, я перезвоню. – гудки… О черт! Он даже не поинтересовался, хочу ли я, чтобы он за мной заехал. И это, кстати, цепляло. Игра началась.


   Он заезжал за мной почти через день. Уже на третьем свидании я узнала, какой пост он занимает, что предпочитает на ужин и чем занимается по выходным. А еще о том, что воспитывает двух очаровательных сыновей, и как ни странно, в одиночестве. 

Наши встречи не были наполнены какой-то безумной страстью, жаждой удовлетворения или чем-то там еще, о чем привыкли шептаться особи женского пола после третьей рюмки беленькой. Мне казалось, что я знаю его давным-давно, что он – такая же неотъемлемая часть жизни, как ужин после рабочего дня или же алкоголь по пятницам. Я обожала смотреть на его ресницы – длинные-длинные, завитые кверху, ставшие для меня символом роскоши и наслаждения.

Мы любили кататься по городу. Лететь на скорости в никуда, оставив спешку, домашние заботы и личные, не всегда удачные обстоятельства. В такие моменты его машина становилась нашим персональным убежищем, о котором никто никогда не узнает, чем-то вроде шалаша, в котором было всё – и милый, и рай. Боковым зрением я неустанно следила за тем, как он ведет авто, как переключает скорость и властно держит руль. Это стало допингом и значило для меня даже больше, чем телесная близость. Этот человек никогда не был моим, да и вряд ли он вообще когда-либо умел принадлежать.



3 дня я была вне зоны доступа. На появление в сети телефон моментально отреагировал кучей сообщений с одним и тем же текстом: «Вам звонил абонент…». Я набрала заветный номер. Стремительно, без раздумий.
- И запомни, маленькая. Чтобы больше никогда так не делала. – Не похоже на просьбу, но это как раз в его стиле.



Мы любили развлекаться. Боулинг, бильярд, рестораны, бассейн, сауны и бани, клубы и кафе сменяли друг друга, оставляя наутро легкий флер наслаждения. Ко всему прочему, мы предпочитали разную музыку, разную еду и у нас так и не появилось общих знакомых. Это крайне сближало, делало нас особенными друг для друга, неизученными. Уравнения с  двумя неизвестными решались на редкость легко. Кто-то видел нас вместе и, может быть, даже обратил внимание, хотя подобной парой сейчас никого не удивишь. Ей 18, ему – 39. Одной – деньги, другому – тело, всё прозаично, не правда ли? Неправда.



Ни разу он не подарил мне цветов. Ни на один праздник, включая
8 марта – день, когда традиционно все цветочные ларьки мира опустошаются не всегда заботливыми, но одинаково желающими порадовать избранницу хотя бы раз в году, в ее законный праздник, особями мужского пола.

Да, кстати, по поводу праздников. Хотя нас объединяло немногое, но в нелюбви к праздникам мы сошлись, даже скорее в отчаянной ненависти. С малых лет не люблю красные дни календаря, когда нужно, именно нужно улыбаться, кого-то поздравлять или того хуже – принимать поздравления, толкать тосты, петь песни и просто находиться в хорошем настроении. Никого не интересует твое личное состояние и отношение к происходящему. Хочешь-не хочешь – надо. Попахивает коммунизмом. Именно поэтому, назло всем устоям и канонам, мы устраивали свои собственные торжества – без повода, но сумасшедшие! И кстати,  что меня особенно удивляло в нем – так это умение радоваться жизни. Обычно в таком возрасте люди до краев наполнены цинизмом и  окончательно превращены в послушных роботов, механически исполняющих свою работу, вплоть до супружеского долга, который, кстати, уже давно перешел у них в ранг будничного занятия.  Он же, напротив, любил жизнь исключительно в ярком цвете, несмотря на черноту пережитого. К счастью, он не скрывал его, по крайней мере, основные вехи становления и развития этого мужчины мне были хорошо известны.



Он никогда не претендовал на то, чтобы быть единственным в моей жизни. Я тоже не собиралась хранить верность и в каждом шорохе слышать звонок телефона. Но постепенно все особи мужского пола, играющие определенную роль в моей жизни, отдалились, сами собой растворились в будничных играх моего подсознания. Круг сужался.
О том, что в его жизни присутствовали другие женщины, я догадывалась. Нет, я даже была уверена в этом, потому как он периодически исчезал то на 3 дня, а то, бывало, и на неделю. Но мой внутренний голос уверял  – он позвонит. После очередного появления я принципиально не задавала вопросов, он же только просил меня быть осторожнее в своих контактах. Конечно, я прекрасно понимала, о каких контактах идет речь.



- Ну как провела вчера время? – он повернул голову и посмотрел мне в  глаза. Это удивило.
- Отлично. С подружкой в кино ходили! – игриво ответила я.
- Красивая подружка. Брюнетка. Лет 25, да? – он буравил меня взглядом, как никогда до того. И после, кстати, тоже. – Хорошо повеселилась?
- Что за допрос? – «Лучшая защита – нападение, да?»
- Я видел тебя.
- Ты следишь за мной?
- Господи, да с чего мне за тобой следить? Просто проезжал мимо, вот и увидел.

Возникла нелепая пауза. Чтобы заполнить ее, я засмеялась. Неестественно, как в дешевом-дешевом сериале, где смех героинь напоминает истерические стоны душевнобольных в известном месте. «Ну да, как же, проезжал. И в самом деле, это же совсем по пути. Пути, правда, в разных концах города начинаются» - я улыбнулась очередной мысленной колкости.
И вроде бы ничего не произошло, но стало ясно: обратный отсчет начался. Домой мы ехали молча. На прощание он поцеловал меня, как обычно, в щеку и уехал. Впервые за всю историю нашего знакомства я обернулась вслед.



Спустя пару недель я узнала, что он действительно иногда следит за мной. Помогли знакомые, потом, впрочем, и сама стала замечать до боли знакомый автомобиль, раз от раза сопровождающий мои передвижения по городу. Сначала меня это удивляло, затем злило, дальше – добавило смелости. Я нарочито медленно бродила по улицам, тормозила случайные машины, подолгу сидела на лавочках с друзьями и даже целовалась. Хотелось узнать, что еще мне могут простить.

Именно в тот момент мне стало понятно, почему мы не проводили выходные вместе, за исключением одного раза, когда поехали в пригород в частный пансионат. Эти три дня, наверное, до конца жизни будут выцарапаны на моем сердце железным пером. Намертво, чтобы не дай Бог не забылось. Мы вставали чуть раньше восхода солнца, отправлялись гулять по саду, садились на влажный травяной ковер и наслаждались сладчайшим виноградом. Он носил меня на руках, я обвивала такую родную шею, запрокидывала голову в небо и просила только об одном: чтобы после того, как мое счастье закончится, а оно всегда заканчивается – так уж устроен наш мир, у меня хватило сил со всем справиться. Это был единственный человек, которому я разрешала трогать свои волосы.



Город утопал в осени. Она началась стремительно, не оставив людям времени на сборы и раздумья. Дожди портили укладки, пачкали обувь, мешали садовникам и дворникам, а еще размывали дороги. Его дорогу ко мне не размыло. Ее стерло так же намертво, как намертво выцарапало воспоминания о совместном отдыхе. Я продолжала гулять по улицам в надежде, что кто-то, сидящий в авто, высматривает меня сквозь тонированное стекло. Выходя с работы, оглядывалась в поисках его. Но голос не проведешь. «Он больше не расскажет тебе, даже о пиаре» - очередная мысль, пришедшая из глубин подсознания. Да, он хороший специалист, просто отличный. Все мы любим пиар.



Время принесло долгожданные известия, в которых сообщалось, что мои полгода сумасшествия благополучно трудятся на еще более высоком посту в другом городе, куда переехали вместе с двумя сыновьями и любимым псом. Жениться не собираются, да и стоит ли об этом, когда на кону – такая ставка?
- Поздравляю тебя, – смело произнесла я в обжигающую холодным безразличием трубку.
- Спасибо, маленькая. Ты – мой талисман.
- А не боишься, что без талисмана удача тебя покинет?
- Каждый талисман имеет срок действия. Запомни это.



Я запомнила. Да так запомнила, что стараюсь обходиться вовсе без талисманов. Так, сплошные амулеты, временные, но с минимальным риском. Как говорится, чтоб удачу не спугнуть.

P.S. А сил, на удивление, хватило с головой. Быть талисманом – это вам все-таки не шутки.