Пол Маккартни. 14. 12. 2011г. Привет, чуваки!

Не Рыжая Лисичка
         Немного предисловия.

                Этот рассказ задумывался мною прежде всего для того, чтобы его прочли такие же "битломаны", как и я, для того, чтобы "увековечить" такое событие - приезд в Россию Пола Маккартни, но с полной уверенностью, что большинству это будет неинтересно. Думаю, сейчас немного найдётся людей, особенно среди молодёжи, людей - настолько далёких в своей повседневной жизни от чего-то подобного, словом, таких, как я - которые до такой степени ассоциируют себя неотделимо от Битлз, от их творчества. Не знаю, откуда это. Может, время такое было, может, это своего рода протест против того, как мы жили в дни нашей юности. Но зато я точно знаю, что без Битлз сейчас много чего не было бы. Не появились бы, например, "Машина времени" и Стас Намин со своей группой, не были бы так красиво озвучены многие фильмы Голливуда, да что я - не появилась бы вообще у нас культура рока, этой бунтарской и одновременно прекрасной, убеждающей музыки. Лично я считаю музыку Битлз - классикой, и нахожу там ежедневно для себя столько прекрасного, что это поддерживает меня на протяжении всей жизни.
Желаю вам - тем, кто зашёл сюда - ярких впечатлений от музыки и такого же горения, которое я испытываю, слушая Битлз.





 Сэру Полу Маккартни, с великой благодарностью за посещение России
 и великолепный концерт 14 декабря 2011 года, посвящаю…
.
.
.
                «Двадцать восьмого   августа в год тысяча двести седьмой король Джон,повелитель                Британских островов поставил свою подпись на документах о том, что небольшая деревушка на реке Мэрси отныне становится королевским владением. И дали тому маленькому рыбацкому поселению название Ливерпуль.
                Через 757 лет там начнётся культурная революция, которая с такой силой пронесётся по    всему миру, что изменит весь ход истории.»
                Битлз.  «Длинная извилистая дорога»
.
.
.
                «Думаю, что для меня "Битлз" уже status quo - вещь, которая не меняется. Это потребность души. Постоянная радость,                не меняющая своей ценности. Это единственная вещь в природе, в мире, которая меня всегда радует. Ни разу они меня не                огорчили, даже когда раскололись. Каждый из них пошел своим путем, и музыки соответственно стало в четыре раза                больше.»
                Коля Васин, главный битломан России.
.
.
.
                "Нам нужна ваша помощь для этой песни. Те, кто на дешевых местах, - хлопайте в ладоши. Остальные могут побряцать бриллиантами".
                Джон Леннон, 1963, концерт в Ройял Альберт холл, перед песней «Twist&shout»


 





Октябрь 2011.


- Ты поедешь!
- Слушай, я одна? Может, как-то ухитримся и поедем вместе?
- Нет. Пусть это будет тебе мой подарок на день рождения!
- Ну…  как-то…  Давай лучше найдём денег и поедем! И потом… ты меня одну
   отпустишь?
- Ничего страшного! Ты приедешь прямо к концерту! И вечером – домой!
- Давай подумаем… 
- Нечего думать! Я уже всё решил и заказал билет через Мосгоркассу! Иди только выбери
   себе место!
- Урра!!!!!!!!!!!!!!!!!


  С этих пор я ни о чём больше не могла думать. Ни о неурядицах на работе…  Неурядицах… Если это можно назвать так – когда тебя в буквальном смысле тошнит от тех решений, что приходится выполнять, и от того стиля, с которым с тобой общается руководство…  Всё. К чёрту. Увольняться надо!
И о своих обидах на…   да,  на него, того самого, далёкого и нерешительного, любимого, того, кто со мной никогда, наверное, не будет…  Всё время, весь год с лишним, пока его знаю, не могу постигнуть: да как это так – если ты знаком с женщиной, не приехать к ней и не разобраться во всём? Бензин, что ли, нынче дорог? От Москвы – всего-то 2,5 часа без пробок! Десять раз бы приехал, всё бы решили, обо всём бы договорились! Видимо, уже всё давно не так…  и место в сердце занято… Да и я все решения уже приняла…

Прочь, прочь глухие мысли!  Нет ничего важнее – я еду на концерт!

…Битлз были моими кумирами с детства. Помню, когда я была классе в седьмом, то есть уже в «сознательном» возрасте, сестра моя старшая вышла замуж, и они с мужем стали жить с нами. Вместе мы слушали «Голос Америки», Севу Новгородцева и его передачи. Тогда впервые я познакомилась с музыкой Битлз – «Леди Мадонна», «Хочу держать твою руку», «Обла-ди обла-да» звучали каждый день, а позднее – и Уингз с Полом Маккартни. Чаще всего играли «Вино Джанко», "Миссис Вандербильт", «Рок шоу», «Бип боп». 
Позднее, когда уже была студенткой, Пол написал и любимые мной вещи: «Heart of the Country» (Сердце глубинки), «Distractions» (Пустяки), «This one» (Лишь тот), «Coming up» (Подойди)… 
Пластинок было не достать. Но было много друзей. Это сейчас – я скорее «раритет», любителей Битлз практически нет, рядом со мной, по крайней мере. А тогда – они были. Среди моих друзей были счастливые обладатели «полного собрания сочинений», в виниле, да и у меня кое-что было, в пластинках и в записях.
Как назло в школе определили учить не английский, а немецкий. И никакие просьбы и уговоры учителей не помогли. А в институте – надо было заканчивать факультатив на языке – референтов. ВУЗ-то был технический. И специальность – электромашиностроение, в которой «законодатели мод» были немцы.
Однако позднее, когда уже работала в бизнесе, два года учила английский: год – в студии языков, год – индивидуально, с преподавателем. Это было доступно и недорого. Стала потихоньку переводить тексы песен.


Пол Маккартни в России был уже дважды. Концерты я видела только в репортажах по телевидению и по интернету.
И вот – неужели мы дождались? Я даже была удивлена – насколько всё спокойно: продажа билетов, редкие анонсы, отсутствие ажиотажа в СМИ…. Странно. Неужели я и вправду туда попаду? И ничего не сорвётся? Пол не опоздает?
Такие вопросы мучали меня целых два месяца.  Мне даже было всё равно: будет ли там, в Олимпийском, столпотворение, сомнут меня или нет… Я знала, что ради такого вопроса везде проберусь и всего достигну! 
Пробежал ноябрь, всё это время мне хотелось кричать от того, что всё казалось мне совершенно невероятным!

И вот – этот день настал!!!


**

Москва, у метро «Проспект Мира». Пять часов вечера, 14 декабря. Что-то я растерялась – конкретно на этом месте последний раз была году этак в 2000-м – да и темно, к тому же… Помню – «Олимпийский» находится слегка в углублении – вошла в подземный переход.   Вот он!!!
Народу… Толпа – это слишком мягко, море людей. И море милиции. Но всё организовано достойно – в этом я убедилась и впоследствии.
Позвонила Димке – он порадовался за меня, был удивлён, что я в Москве!

Надо пробираться. Пусть уж лучше раньше – концерт должен начаться в 19-00. И тут по радио – объявление:
«Уважаемые зрители! Сэр Пол Маккартни приветствует вас в «Олимпийском» и приносит вам свои извинения: в связи с неприбытием оборудования концерт начнётся в 20-00»
Так я и думала. Но вообще – это ничего! Такого человека, такую личность я готова ждать сутки, без еды и сна…

Войти в «Олимпийский» - очередь. Но быстро, вот я уже внутри. Не без труда нашла вход в свой сектор, но не пускали – было ещё всего 18-00. Ждать нужно было не меньше часа.
Сходила в буфет (он был тут же), без удивления восприняла соотношение цен там – Москва/Ярославль – 3:1, но и это нормально, «ресторанная наценка-с»!
Удалось даже приобрести майку с портретом Пола и его автографом – вот это была удача! Ну, конечно, автограф напечатан…

Из-за стен доносилась музыка Битлз и другая, известные вещи, например, «you are woman i am a man»  Bad boys blue, «Леди Мадонна», ещё что-то… Явно это была запись.

Наконец, в 19-00 нас впустили. У меня был сектор С6, ряд 2 и место № 1. Боже, какая теснота! Слева – сосед по «креслам», справа – перегородка сектора и «отверстие» в партер. Туда у меня упала сумка с фотоаппаратом и майкой, пришлось бежать что есть сил, просить охрану найти её. Всё обошлось, да и ждать пришлось долго.
Всё время звучали записи, которые я уже успела услышать из-за стен, среди них были и «перепевки». Мне что-то стало страшновато: среди этих «переработанных» песен звучали и женские голоса, эффект был такой, как если бы, например, пригласили «Джипси Кинг» и попросили исполнить Битлз…
Вот дурочка! Не может Пол допустить такого на концерте! Ведь у меня есть же его концерты: в Квебеке, тур по Штатам 2005 года., концерт в Белом Доме… Уверена: должен быть нормальный концерт, так, как всегда – чистые голоса и «чистый» Маккартни! Никогда не забуду, как в одном интервью он сказал: «Я всё ещё играю, и буду играть, пока не наиграюсь!»

Сидела и вертела головой.  «Олимпийский» - событие.

После 20-00 на сцене появились белые экраны, и на них как река полился фотоколлаж про Пола: его тетрадки, его детские фото, его родители, его друзья, Мик Джаггер, например, совсем юный… И настоящая музыка Битлз. Сердце моё замирало. Видно было сцену – плоховато, но я была уверена: экраны спасут положение.

Не заметила как – проморгала – в 20-40 зал взревел – появился Пол и его группа.
Взорвалась музыка:

«Roll up - roll up for the mystery tour,
  Roll up - roll up for the mystery tour   !!!!!!!!!» **

Это была известная вещь Битлз – с альбома с одноимённым названием («Magical mystery tour») 1967 года, и ещё был снят такой фильм. Я сразу вспомнила кадр оттуда, как они едут в автобусе и поют, и Пол сидит рядом с толстой дамой…

Песня прошла – Пол под аплодисменты поклонился и сказал:  «Прыивет, чуваки!» Это историческая фраза! В «Комсомолке» даже вышла потом такая статья! Было так весело это слышать – да и сердце прыгало от счастья! Учил, наверное, эти слова…
Дальше он сказал уже по-английски: «Как дела? У нас сегодня будет классная вечеринка!»


---   ...   продолжу. Пока некогда. Читайте, кому интересно.
.
.
******   Снимок - мой, с концерта, песня "Live And Let Die", с фейерверком на сцене.