Четверо на плоту, не считая Айдара

Регина Портнова
ИЛИ КАК МЫ ТОНУЛИ НА РЕКЕ БЕЛОЙ)))

30 туристов и три ребенка ранним утром, на восходе солнца грузились на плоты!
Путешествие по реке началось.

Нас четверых посадили на плот,который замыкал кавалькаду,грести из нас никто не умел и управлять таким "плавательным средством" приходилось впервые.Мне как самой молодой,и вероятно внушающей доверие,вручили "руль" или как он там называется; штурвал! Касотки наши расположились на твердой поверхности плота, рядом  с походным скарбом. Самой старшей путешественнице шел восьмой десяток , младшая как уже было сказано была я,старшая Ирина, ей уверенно шел восьмой десяток,но это не о чем не говорило,так как Ирина была бодра,весела всегда,пенсия ей не смотря на солидные годы, даже,не снилась,она до сих пор занимала ответсвенный пост в одном солидном учреждении бывшем "ящике",и подчиненные ее трепетали.Здесь же, на  отдыхе, как  и положено на отдыхе,наши красотки вальяжно заняли  "VIPовские" места, бойко раздавая советы,(особенно начальница) в какую сторону грести! Мы шли,вернее сплавлялись,медленно,не спеша, как и положено неопытным "пловцам",плетясь в хвосте, первый день путешествия тянулся целую вечность,солнце палило,руль не слушался и мы то и дело,"виляли на воде",на подобии старого жука-плавуна.На первом же привале,было решено,чтобы больше никого так долго не ждали, дать нам в помощь мужчину! В противном случае,наше путешетвие могло затянутся надолго,а это не было предусмотрено фирмой предоставившей нам снаряжение и главное проводников. Один из них пришел к нам на помощь,звали его Айдар. Айдар и Виталий,   сопровождали нашу команду,сильные ,красивые молодые ребята, наши спасители и хранители в этом походе,на всех нас,их было, только двое, и теперь один был с нами! Ловко,взялся Айдар за свое дело- управление,мне особенно нравился такой расклад,теперь я могла смотреть на красоты реки и ее окрестностей, путешествие приняло  характер приятный и познавательный!
Плывешь так, наблюдаешь красоты вокруг;места удивительные заповедник Шульган -Таш в Башкирии,уникальное место,чудо природы!
)))Иногда,на время, делаешь вид,что серьезно слушаешь  советы руководителя,  Айдар,то и дело отвлекает меня, пытается провести инструктаж, и одновременно  мастер класс по "вождению" плота ,цель у него одна,чтобы всем дружно было не "залупиться" на мели и не перевернуться на порогах(они здесь не крутые,однако нам бы хватило одного,для ярких впечатлений,и возможно последних).
Но, с таким храбрым проводником ничего  не страшно, да и зачем думать о плохом, когда вокруг такая красота, такой простор! Правда одной истории, было место!
Мы как всегда плыли самыми последними, замыкающими, в двух,трех километрах нас ждала очередная стоянка и "прогулка" по пещере, с сказочным названием,не помню каким. Наша команда ,состоящая из шести плотов,(мы седьмые) уже скрылась за поворотом,река в этом месте широкая  и делает крутой поворот,чтобы пройти его надо было выйти на середину реки, это по правилам,но, нам помешали,плот "тормознули".
Надо сказать летом на Агидели,так зовут реку Белую башкиры, полным полно таких путешественников как мы,и вот эти люди,их четверо (две женщины и двое мужчин,)проплывающие мимо, похоже никуда не торопились,они "остановили" нас прибив немного к берегу и стали настоятельно просить дать им консервный нож! Туристы решили перекусить прямо на плоту,так сказать "не отходя на привал", заодно  предложили нам,отметить знакомство.Мужчина постарше с солидным пузиком стал тянуть веревочку привязанную сзади плота, понемногу  из воды показалась"батарея" из банок пива.Посмотрев на нас,ожидая радости на наших лицах,мужчина был немного разочарован,нет скорее удивлен отказом присоединится  тем более,что повод был, консервный нож для открывания консервов,которым мы щедро решили поделиться,но мы от пива,вежливо и решительно отказались. Пока Лена искала нож у себя в сумке,передавала его,рискуя уронить в воду на "ходу",я все таки  решила  пожаловаться Айдару на неполадки "в системе".
 Дело в том что, я уже два дня путешествия,все время "гнала мысли",которые приходили мне в голову ,каждый раз когда я смотрела на веревки,сдерживающие бревна которыми был укреплен плот!Они подозрительно расползались! Именно с моей стороны веревки нагло расползались, может этому способствовали мои внушительные габариты? Тем не менее,Айдар все время пути игнорировал мои жалобы и говорил что плоты у них супер,все качественно сделано скреплено и выдержит  еще трех таких как я "худеньких"! В этот момент, когда Лена была занята передачей ножа, Айдар решил таки внять моим жалобам и проверить нашу безопасность,мы поменялись местами( так как с моей стороны была подозрительная неполадка).
За несколько минут до этого,я как положено медитировала,каким образом,спросите вы? Очень просто,я гнала эту мысль,которая назойливо лезла мне в бошку, уже третий день пути; "плот разваливается и мы все плывем,плывем,плывем..." Картинка,того что веревки уже расползлись,плот развалился  и мы тонем, ясно представала перед глазами; НЕТ!Нет!НЕТ!!!  ведь именно сегодня я переложила документы, билеты на самолет и деньги в свой рюкзак,все предыдущие дни они были у меня в специальной сумочке, непромокашке,как и положено на мне,вернее на моей шее!Мне ее посоветовал купить в Питере друг. Миша опытный сплавщик,  на байдарке по всем рекам Ленинградской области прошел,он то и посоветовал иметь приобрести такую сумочку,а еще  непромокаемый,водоотталкивающий костюм,Миша не учел только одного,в Карели, холодно даже в августе бывает, а в Башкирии в июне теплынь,жара,солнце палит! Но мне это,конечно на пользу где то пошло,после того как я два дня "жарилась" в этом водонепроницаемом "нейлоновом" костюме(как в сауне) пару кило сбросить удалось!
Так вот,вернемся к моменту,когда мы поемнялись с Айдаром местами. Айдар перешел на мою сторону ,и в этот момент,как то все мгновенно пронеслось,даже быстрее,чем в моих видениях)))
Плот развалился и мы все оказались в воде!
Бурное течение стало уносить наши вещи, уже потом мы поняли, что если нас не остановила тогда веселая компания, с просьбой сделать доброе дело, дать открывашку(консервный нож,их радость была великой, ведь все проплывающие до этого не имели такого ножа!)наши вещи, вместе с моими документами, деньгами ,билетом на самолет до Москвы, уплыли бы в неизвестном направлении. Нас спасло то, что мы были недалеко от берега,мужчины с соседнего плота,в первую очередь,молодой парень у которого пока что не было пузика, и был он весьма хорошо сложен, дружно бросились в воду спасать наши вещи увлекаемые бурным течением холодной воды. Помогли,выловили сумки и снаряжение,огромный железный  бак для  воды,который возили мы и в который набирали родниковую воду из источников для всей команды.Потеря бака грозила "голодной смертью", для всех, ибо в нем хранили воду для питья,и приготовления пищи и непосредственно! Моя сумка-рюкзак с документами,тоже чуть не уплыла,но ее вовремя поймали. Спасибо Боже!
Промокшие,(непромокаемый костюм,как положено в это день отправился тоже в сумку и остался сухим)в некотором еще шоке от случившегося, мы вылезли на берег,Айдар занялся починкой плота ,мы стали сушиться,сортировать вещи,а  через час-полтора уже продолжили путь,и уже добравшись до наших,делились происшедшим.А нас оказывается в это время ,уже искали,Виталий пешим ходом,по берегу,добрался до нас,(против течения ведь плыть труднее),но когда уже все случилось.
 Вот такая история,а вообще за эти несколько дней было столько интересного, и ночные посиделки у костра под гитару Айдара и дружное пение,и походы в горы,Уралськие горы не высокие, но требуют сноровки и выносливости, и катание на лошади, и стоянка,где роем кишили клещи,но слава Богу никого не укусили, и пещера Курган -Таш,древняя как и пещера Магура в Болгарии,со своим озером, в котором до сих пор не нашли дна, и мед,который в этих местах самый вкусный,и дальше наше путешествие по Башеирии и покорение водопада на уровне тысячи метров, и еще многое другое,что было в ту поездку, и все это останется в  моей памяти до конца дней, главное конечно,наша дружная "плотская" команда во главе с Айдаром,в тот год,осенью, ему исполнилось 30 и мы,трое  путешественниц Галя,Ира,(самая старшая) Лена и я,самая младшая.