Она рисовала видения... Глава 1

Инфинити Лао
  Видения Марго.

  Старый парк, в конце аллеи стоит одинокая скамейка. На ней - парень и девушка. Парень что-то говорит, а девушка сидит, понуро опустив голову. Вдруг девушка встает и медленно идет к выходу из парка, оборачивается и видит парня, уходящего вглубь аллеи. Широкая спина, чуть сутулые плечи. Падают золотые листья…Осень




  Несколько лет назад….

- Ритка, ну я тебя очень прошу, не отказывайся - ныла Ленка.
- Это вопрос жизни и смерти, я так долго уговаривала Игоря прийти ко мне в гости, а он всё не хотел. Я уже отчаялась и вдруг такой сюрприз: сам позвонил и сказал, что зайдет с другом на пару часиков, но с одним условием, чтобы я пригласила подругу. Ну а кто у нас подруга, ну Рит, ну пожалуйста…
Рита сидела за мольбертом и вдохновенно рисовала то, что ей приснилось сегодня ночью, пытаясь поймать тот ускользающий образ, силуэт, который она увидела во сне: вечер, осенний парк и парень, уходящий вглубь аллеи. Широкая спина, чуть сутулые плечи. Вдруг он резко обернулся, буквально на мгновение, и она успела разглядеть лицо. И вот сейчас она пыталась восстановить эту картинку, которая четко стояла перед глазами, но на холсте что-то не получалась, что-то ускользало, не хватало какого-то завершающего штриха.
- Рит, ну так что, ты согласна? – не отставала Ленка.
- А? Что? Ну да, конечно, согласна - поспешила сказать Рита, иначе Ленка бы не отстала.

С Ленкой они дружили с детства, сидели за одной партой в школе, всегда были неразлучны. Такие разные – веселая и заводная Ленка и задумчивая, спокойная, вечно погруженная в свои фантазии, Рита. Они, тем не менее, всегда находили общий язык и дня не могли прожить друг без друга.
Подруга давно ушла, а Рита всё сидела перед мольбертом и смотрела на холст: парень, которого она пыталась целый вечер нарисовать - полуоборот головы, прощальный взгляд, печальная, ускользающая улыбка…

Рита, как всегда, опоздала. Она влетела в квартиру, пытаясь что-то объяснить подруге. Ленка схватила её за руку и, не давая раздеться, затащила в комнату. Рита отбивалась, как могла, пытаясь причесаться, смеялась. Переступила порог и  замерла…
- Нет, этого не может быть, так не бывает или бывает, но только в сказках - мысли вихрем пронеслись в голове.
За уже накрытым столом, сидел Игорь, Ленкин друг, а на диване со скучающим видом, сидел он… парень уходящий по аллеи её сна...
Рита застыла, как вкопанная, щеки вспыхнули румянцем, учащенно забилось сердце.
- Вот дура ненормальная - подумала она - Привидится же такое, хватит рисовать ночами, литрами пить кофе и курить по пачке сигарет в день - скоро различать перестану, где сон, а где явь.
И тут он повернул в её сторону голову…
- Ритуль, познакомься, это Влад.
Вот так всё началось.

  Влад прочно вошел в её жизнь, день, проведенный без него, казался прожитым впустую. Да и таких дней, казалось, просто не было. Он много времени проводил на работе. Влад был врачом, хирургом, можно сказать потомственным хирургом – его отец и дед тоже были врачами и поэтому, его будущее было уже предрешено.
К тому же, он работал в клинике своего отца и старался во всем ему соответствовать. Хотя, с другой стороны, он действительно любил свою работу и полностью ей отдавался. Игорь и Ленка тоже здесь работали. Отец Влада любил и поддерживал молодежь, поэтому наряду с известными светилами медицины, которые и создавали репутацию клиники, здесь работало много молодых врачей, только начинающих свою карьеру.
  Когда Рита с Владом познакомились, отец был в Германии. Его пригласили на год читать курс лекций в Берлинском университете.

  Рита полностью отдалась своей любви. Она была так счастлива, что чувства просто захлестывали её. Любовь стала её вдохновением. Картины, которые она рисовала раньше, мрачные, печальные, с налетом обреченности, вечно в темных тонах, заиграли всеми цветами радуги.
Время шло, с каждым днем они всё больше и больше привыкали друг к друг, понимали друг друга с полу слова. Чувства, переполняющие их, стали спокойнее, но в то же время, крепче, глубже. Они решили пожениться.
Теперь всё чаще, вечерами, сидя на скамейке в старом парке, прижавшись друг к другу, они строили планы на будущее, которое им представлялось чередой нескончаемых дней, проведенных вместе. Они представляли дом, в котором будут жить, детей - двоих, нет троих, бегающих по этому дому, маленьких проказников, которые будут шалить, смеяться и заполнять его радостью и теплом. Мечтали о том, куда поедут отдыхать, хотя им было всё равно куда ехать – лишь бы быть вместе.

  Приехал из Германии отец Влада.
  Теперь Влад еще больше времени стал проводить на работе. Рита очень скучала, ждала его вечерами, но это не омрачало их отношений, а только радостней были их долгожданные встречи.
Наступила осень, собирались отмечать день рождение Ленки. Она так и продолжала встречаться с Игорем и отношения их продвигались довольно успешно.
Решили отмечать как всегда, вчетвером. Намечалась поездка за город, в только что открывшийся, новый ресторан.
Рита, празднично одетая, необыкновенно красивая, сидела перед зеркалом и наводила последние штрихи. Настроение было прекрасное. В восемь за ней должен заехать Влад. Она спешила к его приходу всё закончить. Сначала, она даже не обратила внимание на то, что стрелки часов приблизились к половине девятого, потом неумолимо стали двигаться дальше.
Девять часов... Десять часов…Влад никогда не опаздывал. Она набрала его номер – телефон не отвечал. Теперь каждые пять минут она упорно набирала его номер – лишь протяжные гудки.

  Вдруг резко зазвонил телефон, но… это была Ленка.
- Ритка, вы где, ты на время смотришь, уже устали вас ждать - затараторила она в трубку.
-Я ещё дома
-Как? Вы, что ненормальные, уже больше часа вас ждем…
-Я одна дома
-Как одна? А где Влад?
-Не знаю, абонент недоступен…- слезы, дрожавшие на кончиках ресниц, хлынули потоком.
Рита, сжавшись в комочек, всю ночь просидела на диване. К утру слез уже не осталось, наступило какое-то отупение. Она ничего не понимала. Влад так и не появился.
Телефонный звонок.
- Ритка, что происходит ? – это опять звонила Лена.
- Не знаю, Влад пропал, может быть, с ним что-то случилось, а я тут сижу и просто не могу сдвинуться с места, вообще не знаю, что мне делать…- сквозь слезы проговорила Рита.
- Да подожди ты реветь, никуда он не пропал, он на работе...
-Как? - Рита не поверила своим ушам – и что с ним?
- Да вроде ничего, всё нормально, только в глаза не смотрит. Может мне с ним поговорить?
- Нет…- Рита положила трубку.
Нехорошее предчувствие надвигающейся беды охватило её.
На следующий день Влад позвонил.
-Ритуль, нам надо срочно встретиться, приходи на наше место в старый парк.
Всю дорогу её раздирали противоречивые чувства, но успокаивало одно: если бы он хотел сказать что-то плохое, то никогда бы не назначил встречу здесь, в парке. С этим местом у них было столько связано. Там, в тени старых кленов он впервые признался ей в любви, там они часто сидели и целовались до одури и, конечно же, именно здесь в этой золотистой тишине осеннего старого парка он предложил ей выйти замуж…
Да, он сидел на их скамейке и теребил в руках букет из осенних листьев. Рита села рядом, затаив дыхание.
- Рит, ты знаешь, как я к тебе отношусь. Я не хочу причинять тебе боль, но так сложились обстоятельства. Нам надо расстаться.
- Почему? Ведь еще несколько дней назад всё было хорошо. Что я сделала?
- Дело не в тебе. Ты знаешь, какая у нас семья, кто мой отец. Когда он узнал, что я хочу на тебе жениться и кто ты…
- А кто я? - еле слышно прошептала Рита
- Ну ты, конечно, хорошая девушка. Но ты из обыкновенной, прости за выражение, пролетарской семьи, никому не известная художница, с неоконченным высшим образованием. Я не могу позволить себе роскошь, женится на такой девушке, как бы я её не любил. Да и в принципе, причем здесь любовь, если пострадает репутация нашей семьи. Это нонсенс. Мой прадед, дед и отец заключали браки только с достойными их девушками из уважаемых в нашем кругу семей. Короче, отец нашел мне невесту. Это дочь…

Дальше Рита уже не слушала. Она встала и медленно пошла к выходу из парка. Ноги по щиколотку утопали в опавших листьях.
Она оглянулась - Влад, уходящий вглубь аллеи. Широкая спина, чуть сутулые плечи…
И только листья кружились в своем извечном осеннем танце, падая на землю, равнодушные ко всему происходящему.