О любопытстве, доверии и самообмане

Екатерина Та Самая
От чужих секретов пока еще вроде бы никто не умирал,
а от любопытства, говорят, были случаи.
М.Фрай

Легче всего обмануть самого себя
Демосфен.



Подружка бьется в истерике и рыдает в трубку: «…он так и написал этой твари! У него папка отдельная для ее сообщений! Надо было давно проверить, куда я смотрела?» Я слушаю и не знаю, что ей ответить.

Любопытство не порок, но оно приводит порой в такие дебри, куда лучше бы никогда и не заглядывать. Или здесь уже не любопытство? Любопытство – это когда в детстве ищешь в шкафах подарки к Новому году. Все-все полки осмотришь, все-все пакеты и свертки, – что же там родители купили? А когда долго, мучительно, дрожащими пальцами подбираешь пароль, чтобы уличить в чем-то – это уже вопрос доверия и личных границ.

Серьезное испытание – оставить человеку право на тайну. Она может быть. Или нет. Но нужно быть готовым к тому, что если она существует, то может быть как приятной («А как узнать без примерки, какой у нее размер кольца?»), так и неприятной («Мой сегодня уедет. Хочу тебя прямо на кухне!»). К сожалению, реальность чаще оказывается на стороне второго варианта, и тогда приходит время громких скандалов или глупейшей игры в спецагента-шпиона в надежде «найти что-нибудь еще». 
 
Подумайте дважды, прежде  чем ставить под сомнение  честность тех, кто рядом. Вы готовы к тому, что ваш мир может рухнуть, когда вы узнаете правду?

Не читайте чужих писем. Не заглядывайте в чужие телефоны. То, что вы там увидите, не облегчит вам жизни, а, напротив, поселит в душе еще больше недоверия, обиды и отчужденности. Если веришь, не спрашиваешь; если любишь, не ищешь подвоха. Иногда последнее, что нас держит – надежда на близких людей; так стоит ли собственными руками уничтожать ее?..

В своей жизни я слишком часто интересовалась тем, что было не для моих глаз и ушей. Больше не хочу и никогда не буду – это были самые жестокие разочарования в людях.

Я знаю правду, но изо всех сил делаю вид, что она мне неизвестна. Любимый, у тебя так много дел на работе, проводи совещание, ужин подождет. Сестренка, конечно, ты очень занята, можешь приехать завтра, мне не срочно.

*
Дорогие, родные мои, я вас так сильно люблю, я вам так верю…