Обхитрила

Антон Дакуров
   Выйдя на пенсию, поселился я в старом родительском доме.  Здесь всё напоминало о далёких днях детства. В памяти  воскресали давно забытые эпизоды тех счастливых лет. Была  осень. Сад, окружавший дом, готовился к зиме. Тишина. И тут на  деревьях появились синицы...перебираются из леса поближе к  людям...

   Вспомнилось, как давным-давно, еще пацаном,  ловил я певчих  птиц на зиму. Жили они в клетке до весны, а весной выпускал их  на волю. Здесь же в саду сажал несколько кустов конопли, с  которых собирал семена птичкам на корм. Самое интересное  заключалось в ловле птиц. Ловил  в основном чижей и чечетов, а  также щеглов. Чижи  очень любили березовые серёжки. Для их  поимки  пользовался бамбуковой удочкой с петлей из лески на  конце. Чижи и чечета очень доверчивые. Сидят себе на березе и  клюют сережки, не обращая на меня никакого внимания. А я  удочкой надевал петлю на шею птице и осторожно затягивал её,  после чего  пленница благополучно помещалась в клетку.

   А щеглов ловил с помощью тайника. Тайник, это  замаскированная сетка, к которой протянута длинная веревка.  Около тайника ставилась клетка со щеглом, который привлекал  других птиц. Когда они садились на клетку,  дергал за веревку и  сетка накрывала клетку вместе с пойманной птичкой.
 
   Так вспоминая, те давние свои увлечения, обнаружил на  чердаке и ту самую клетку. Когда-то мастерили мы её с отцом из  строганных реечек, в которых раскаленным шилом прожигали  отвертия  для проволоки. И захотелось мне вновь, как говорят,  тряхнуть стариной, и поймать птичку...

   Но певчих птиц, чижей или щеглов, в саду ещё не  было, а были   только синицы. А синицы, это птицы не певчие, их нет смысла  держать в клетке. Но, войдя в азарт, решил все же поймать хотя  бы синичку. Пусть поживет у меня денёк-другой, а там выпущу.  Тем более, что опыт ловли синиц у меня тоже был.

   Синицы очень любят сало и на  эту приманку легко попадаются.  Сделал я ловушку из небольшого ящика с закрывающейся  крышкой и двумя небольшими палочками. На одну палочку  упиралась приподнятая крышка, а вторая палочка с салом на  конце помещалась внутрь ящика, но одним концом  устанавивалась под первой палочкой в горизонтальном  положении. Когда синица садится на конец с салом, то под ее  весом палочка соскакивает, сбрасывает упор и крышка  захлопывается. Синичка оказывается внутри ящика.

   Так всё  случилось и в этот раз. За прошедшие пятьдесят лет,  повадки синичек не изменились, и вот одна уже сидит у меня в  клетке. Пытается вырваться, стучит клювом по проволоке, явно  не понимает,что произошло, волнуется.
 
   Но, странное чувство испытываю я сам, наблюдая сейчас за  ней. Не приносит мне той детской радости пойманная добыча.  Жалость какая-то во мне нарастает к моей пленнице. Ведь вот,  несколько часов назад, она весело чирикала в саду, вместе с  подружками, а теперь многое изменилось в её жизни...Она не  понимает, но я понимаю. Я понимаю, что вторгся в чужую жизнь,  поломал её, нарушил её естественный ход. Я не имел на это  права, и сознание этой допущенной мной несправедливости, всё  сильнее угнетало меня. Успокаивал себя тем, что завтра я её  выпущу на волю и всё будет хорошо...Не находя себе покоя от  этих мыслей, я вышел в сад. Мокрый осенний воздух немного  успокоил меня. Я вернулся  в дом и подошел к клетке. Синичка  лежала на дне и не подавала признаков жизни. Ну, вот, сгубил  птичку! Совесть мучила меня.
 
   Достал синицу из клетки и держа её в ладони вышел из дома в  сад. Присматриваю, где бы её закопать. Разжимаю ладонь,  чтобы взглянуть в последний раз на неё и, вдруг, фы-ы-ррр...   выпорхнула моя птичка из ладони и радостно вереща  уселась на яблоне. К ней дружно стали подлетать другие  синицы, о чем-то пересвистываясь.

   Так и не понял я, что же случилось. Неужели она так обхитрила  меня, притворилась мёртвой, как та лиса в детской сказке? Не  может быть. Скорее всего у неё от стресса был обморок, а на  свежем воздухе она пришла в себя...

   И так хорошо стало у меня на душе, и радовался вместе с  синицей за счастливый исход... и даже было желание извиниться  перед ней за доставленное беспокойство.
 
   Да! Синицы не изменились за прошедшие пятьдесят лет, но я  изменился, это точно.
   А клетку снова убрал на чердак. Заведу себе аквариум.