Лифт не работает

Светлана Самородова
Март,  ручьи, с крыш капает, а у меня -  из носа, пятый день. «Или ты сам к врачу пойдешь или я тебя за ручку отведу!» - пригрозила жена. Делать нечего, пошел добровольно. Такая рань, а воробьи, коты, голуби – все кругом чик-чирикают, жизни радуются.  Только я один хрюкаю. В свою родимую «районку»  поплелся,  не в «ВЫПЬ» же идти. Туда только богатые  бегают, за деньги болезни экзотические  покупают. А мой насморк кому  нужен?

 У нас на участке два терапевта и обе Анны.  Одна, Аннушка, врач из будущего, владеет даром ясновидения и оргтехникой. Лечит, диагноз ставит по телефону! Факсом  больничные отправляет!  К ней  очередей нет, сидит себе спокойно,  шарики гоняет.  Редко кто зайдет, у кого факс не прошел. Так она ему рекламных   буклетов штук 15 всучит, и обязательно вибромассажер от ожирения предложит, даже скелету. А что, для профилактики!

 К другой врачихе, Анне Венедиктовне, вечно очередь. Что поделаешь, нетрадиционные методы времени требуют, индивидуального подхода, человек болезни заговаривает. Марковне, к примеру,    «Огонь любви» помогает, дед Захар на  « глухаря» подсел , а вот  Матильде  Генриховне  от ужасов и  ДТП  лучше спится… Так и тусуются днями. Привыкли, чужаков не пущают.

 Что в регистратуре утром творилось, батюшки! Столпотворение, что за дарами Саи Бабы!  Остался бы я с «таком», если бы дамочка  одна  озабоченная  не помогла: поперед себя поставила.  Прижималась, глазки  строила, а я «сопливец», даже телефончик  не  сообразил  спросить.

 Несусь на четвертый этаж, талон №1, каб.413 ,  читаю на двери  писульку:  «терапевт  там, где окулист» и  стрелка нарисована.  Азимут  вывел на «РЕМОНТ» и маляра.  Время идет,  а концов не найти, никто ничего не знает.

 Заблудился в лабиринте табличек и указателей: «Под себя»,  «Забор крови», «Дурный», «Это не МРЭО.  МРЭО – СЛЕВА!», «Гардероб болеет»,"НЕ ДЫШАТЬ", а где "ДЫШАТЬ" не нашел.  Со знаками вообще  непонятка: негры, собаки  пополам резаные, колобок с кляпом во рту, баклажаны  красные... В темном тупике уперся в кнопку "Здесь можно вызвать милицию". Может тыцнуть?  "Двое из ларца"  быстро в наручниках к терапевиту доставят?! Тогда уж лучше сразу к травматологу.

Аборигенка одна  сжалилась, подвела прямо  к двери - «Лифт не работает». А там уже очередь сидит, 3 человека! Какие у нас люди находчивые! Пропустил беременную, старика-ветерана, потом сам вломился прямо в телогрейке. Я не бабка, рассусоливать  не собираюсь, сразу выложил всё, что думаю про их порядки, очереди и цены на лекарства. Врач - ноль вниманья,  даже не глянула в мою сторону.
 
 Потом  откупорила  уши, плейер выключила и говорит: « Извините, на пару минут расслабилась, Стаса Михайлова слушала, теперь Вас.  На что жалуетесь?  Постойте-ка, что-то мне Ваше лицо знакомо.  Вы  случайно не тот самый  герой – таежник, тигром пуганый? Ах да, медведем! Как же, во всех газетах фото было. Оставьте свой автограф на память. Вдруг больше не свидимся ».  - и протягивает рецептурный бланк.
-Ну, что же Вы, рассказывайте, рассказывайте подробности, всё как было. - И мне пришлось разыграть охотничью байку в лицах!

-Я тут еще снимки принес.
-Так что же вы молчите! Давайте сюда, ужасно люблю чужие фотки рассматривать. Ага, жена, детки, акула, челюсти и протезы тещи. Вижу,  путевка в Египет не сгорела. А это что за семейная реликвия? Смотрите, дата -  1947 год! Ого, пояснично-крестцовый радикулит дедушки!  Не смущайтесь, показывайте всё, Вы же у врача. Вот, ближе  к нашему времени: остеохондроз грудного отдела позвоночника,  легких вообще не видно. Радуйтесь, на нет и болезни нет!

-А чем же я курю и   кашляю?
-Жабрами!  Их только жиром ежа лечат. Стушить целиком прямо с колючками в горшочке и пить.  Не кривитесь, больной. Это же национальное блюдо  цыган. Еще посоветую горчичники и банки ставить на  область жабер. Чередовать: горчичники - банки, горчичники - банки, горчичники - банки…

-А как ставить? Спереди или сзади?
-Вы и впрямь  зайцем пуганый! Такие вопросы глупые задаете. У горчичника  голова  не закружится, хоть вверх ногами хоть задом на перёд   поставите.  Кстати, от испуга нужно попить воды изо рта того, кто напугал. Запомните, вдруг еще раз с той  рысью  встретитесь.

-Скажите, анализы сдавать надо?
- А как же! Волком кусаным, обязательно!  – И протягивает мне  баночку из-под майонеза.
- Возьмите,  презент из моей личной коллекции. Сделайте ЭТО сейчас,  до десяти сдать  успеете. Господи, больной, что Вы  творите?! «Сейчас» не значит «прямо здесь». Немедленно за дверь!

 Я,как ошпаренный, выскочил  в коридор  с банкой в руках и столкнулся со своей  пассией  из очереди. Она была следующей. Решил подождать под дверью, поблагодарить.
Потом мы рука об руку сдали  анализ крови из пальца и «на сахар», СИ-ЗИ сделали,  побывали в проце-Дурном,  на ингаляции …  Под конец отоварились в аптечном киоске и вышли из поликлиники.

 Смеркалось. На улице зажглись редкие фонари. Я проводил Аллочку до дома. Стали прощаться, а она так жалобно простонала: « Может зайдете ко мне на минутку, горчичники поставить?» Ну как тут отказать?

Всю ночь лечились: настой  целебный пили, ноги парили, а потом до утра  чередовали горчичники - банки, горчичники - банки…  Ух и пропотели!   «Лифт заработал»!  А что жена?   Сказал, что в «соляной пещере»  ночевал. Поверила.