Собачий курс бойца

Михаил Кюрчевский
               
 - Михаил привет, - сказал мне приятель по службе. - Выручай! У меня с женой горящая путевка, и вот какая к тебе просьба. Ты бы не смог за моим «боровом» присмотреть? Так он звал свою собаку.
 - Понимаешь, дочь уехала сдавать экзамены, а тёща - ты знаешь! Она не совладает с ним. Он только понимает жесткие команды и настойчивых людей. Одним словом, ты моя «пожарная команда». Как приеду - с меня причитается, выручай. Ключ от дачи будет под кирпичиком, еду я ему наготовлю, а тебе останется только кормить. Ну, в крайнем случае, может, что сварить этому «обжоре».
 Хочу сразу заметить, что обжору, почему-то звали Джоном. Кликуха какая-то нелепая. Это была собака, крупных размеров и, до безобразия, толстая. Будто свинья, раскормленная хозяевами.
 - Ладно, - согласился я. - Но!
 - Никаких  возражений, но,- сказал друг, - делай, что хочешь, только останься. Скажу, между нами, - сказал Олег, - меня так достала эта псина, а выгнать язык не поворачивается.
 - Значит, будем делать из него «человека»,- сказал я Олегу.
 Я приехал на следующий день, под вечер, а точнее, в сумерки. Наш, так сказать Джон, лежал возле калитки и, завидев меня, как-то посмотрел, склонив голову на бок. То ли не узнал, но взгляд был настороженный.
 - Что смотришь, - выпалил я,- не узнал? Вот кормить тебя буду.
 Пес, вроде как, прочитал по моим губам, что и как, и сразу потерял ко мне всякий интерес. То есть к моей персоне. Скорее всего, он подумал: - Ну, ну, давай, приноси.
 Утром, ни свет, ни заря, Джон уже лаял, чтобы его кормили, а я ещё спал и не думал вставать.
 - Ну, «любезный», - сказал я со злостью, - ох и накормлю тебя, долго будешь помнить.
 До обеда я не выходил и мой подопечный, понимая, что лаем меня не возьмёшь, пошёл на хитрость. Лёг посреди двора и притворился «мёртвым» и лежал, не шелохнувшись, словно сдох. Да не тут – то было.
 - Со мной такие шутки не проходят, - подумал я.
 Подержав пса до вечера на голодном пайке, я вынес небольшую порцию каши и маленькую косточку. Он, в один миг, всё проглотил и уставился в меня с вопросом в глазах. - А что так мало?
 Я развернулся и ушёл в дом. Вечером позвонил Олег и спросил, как дела? На что я ответил, всё в порядке.
 - Учёба в рамках программы. Думаю, что к вашему приезду будет «человеком».
 В трубке послышался лёгкий смех, и тихий голос жены Олега подытожил:
 - Вряд ли.
 На следующий день Джон старался молчать и не лаять, но видно было по глазам, что с такой участью мириться не будет. Вечером был «музыкальный концерт», поднявший весь дачный поселок на уши.
 - Вот оно, как, Михаил, выходит, - подумал я, - и следующие два дня была одна вода без хлеба.
 Джон поняв, что со мной шутки плохи, решил реабилитироваться передо мной, виляя хвостом и зализывая мои руки. Намекая таким образом, что мы с ним друзья. Так Джон начал проходить "Курс молодого бойца".
 Чем дальше, тем лучше. Теперь мой ученик уже пытался брать барьеры через бревно. И это была победа. Через неделю он уже гарцевал, как рысак, и мог ходить на задних лапах со мной, как с другом. Передние лапы ему нужны были только для того чтобы поесть. На вторую неделю я заметил изменения в его лае. Он пытался мне что-то сказать, но невнятно.
 - Врешь, заговоришь, не таких уламывали, - и продолжал кормить его тем же пайком. К концу второй недели в его «речи» появились звуки, похожие на просьбу увеличить «пайку».
 - Ну- ну, это уже по нашему, - подумал я и осторожно увеличил еду на одну столовую ложку каши.
 Джон воспринял это, как крепкий знак нашей дружбы. Когда приехали хозяева, они своего бывшего бездельника не узнали. Из увальня он превратился в стройного и понимающего пса. Он, с визгом и лаем радости, бросился к ним и пытался лизнуть лицо и руки.
 - О! Миша, спасибо, что выручил, да и пёс, вроде как, стал другим.
 Я передал ключи и направился по дорожке, к выходу, чтобы уехать. И возле калитки вдруг отчетливо услышал:
 - Миша, ты больше не приезжай.
 Я обернулся и посмотрел на него, и Джон понял, что со мной лучше не связываться и, виляя хвостом, легко побежал к дому.