Друг детства Сергей и окунь

Валерий Лопатин
Детство моё проходило в деревне, в большом, богатом совхозе.

Сельское хозяйство было на высоте, люди жили зажиточно.

 У каждой семьи было приусадебное хозяйство, огород, где выращивали все необходимые овощи, ещё брали по пятнадцать, двадцать соток земли на одну семью для посадки картофеля.

Хватало и для себя и на продажу.

Многие держали коров и бычков, свиней, обязательно по несколько голов, птицу домашнюю – гусей, уток, кур.

Это сейчас разруха на селе, а тогда привлекали для уборки урожая военнослужащих и военную технику, студенческие стройотряды, не справлялись сами. Да и школьников привлекали для прополки свеклы, сбора моркови, капусты, картофеля. Причём этот детский труд хорошо оплачивался.

Самая большая радость для нас пацанов были велосипеды. Они были у каждого, а в нашей семье было даже три, - «Школьник» и два «Урала».

Все мальчишки были виртуозы в вождении велосипеда. Лично я овладел ездой на одном заднем колесе, без рук на большой скорости, руль сам находился в ровном положении, сложив ноги на руль, сидя на багажнике и. т. п.

Устраивали мы заезды с прыжками с горок-трамплинов. Конечно, при овладении этими навыками случались и падения с велосипеда, синяки и ссадины были обычным делом, на которые мы не обращали внимание.

В десятилетнем возрасте на особом месте наших летних развлечений была рыбалка.

С другом Сергеем, соседом по подъезду и одноклассником решили поехать на велосипедах на рыбалку, далеко от дома, более пяти километров в одну сторону на реку Уба.

Река Уба быстрая, глубокая и широкая. Разрезающая своим потоком величественные скалы, гор рудного Алтая.

Взяв с собой всё необходимое, самодельные удочки с двумя крючками, емкости для рыбы, сухой паёк в шесть утра отправились в путь.

Прибыв на место, расположились у подножия скал. Клёв сразу начался очень сильный. В основном ловились чебаки и пескари гигантского размера, причём сразу за один приём удавалось вытащить два штуки. Это было великолепно!

Вода в реке была абсолютно прозрачная, кристально чистая.
У скалистого берега я увидел спокойно, неподвижно стоящую щучку, она была сантиметров тридцать. Я долго её разглядывал, а потом попытался поймать, преградив ей путь своей майкой. Но «спящая» щучка молнией исчезла в глубине.

Мы уже устали проведя жаркий день у воды, и начали собираться домой. В самый последний момент  я вытащил гигантского окуня!
Такого красавца! Что мы решили продолжить рыбалку, но понимали, что путь домой ещё долог. И оседлав своих железных коней, поехали домой.

Ехать приходилось в гору, а силы все были оставлены на рыбалке, поэтому большую часть пути мы вели велосипеды в руках, останавливались и обязательно доставали моего окуня, разглядывали его и не уставали удивляться такой удачи.

До дома оставалось совсем немного, и Сергей попросил меня ещё раз показать ему чудо-рыбу – окуня.

Сергею хотелось похвастать дома таким же уловом, и он начал предлагать различные формы обмена моего окуня на его любые другие рыбы.

Я не согласился ни на какие условия, я чувствовал себя героем и не мог лишить себя этого удовольствия.

Придя, домой, рассказывая взахлёб о небывалой удаче, я не обнаружил в своей  рыбной коллекции своего гигантского окуня.

Незаметно для меня Сергей благополучно переселил моего окуня в свою ёмкость для рыбы.

 Вот такая дружба!