Какая жизнь имеет смысл и приносит пользу?

Вячеслав Абрамов
Для обывателя, не обременённого духовной жаждою, удовлетворение приносят деньги, еда, секс, развлечения. Но найдётся ли в такой жизни смысл?

Для глубоко верующего христианина имеет смысл и приносит удовлетворение только жизнь, основу которой составляет служение. Это может быть служение своим близким, может быть помощь тем, кто в этом остро нуждается. Может быть служение словом или делом всем людям, что, однако, возможно только для людей, которые получили к тому ПРИЗВАНИЕ.

Конечно, и призвание может быть как к делам великим, так и к делам совсем малым, незаметным. Так будут ли оценены эти дела, кем они будут оцениваться и по каким критериям? Кто ТОТ, КОТОРЫЙ ПРИЗЫВАЕТ?

Для христиан призывающим несомненно является Иисус Христос, который и Сам был среди людей как служащий, и учил служить. Он служил непрестанно и терпеливо - словом, делом, самой Своей жизнью. Его служение выразилось в искупительной жертве за всё человечество.

Большинство из нас когда-то хотели или даже до сих пор хотят свершить великие дела. Чаще всего они желают на этом обрести почёт и славу. Они пренебрегают мелким делом, считая его или ниже себя, или бесполезным. И мало кто понимает, что не то действительно велико, что кажется таким человеку.

Оценка Призывающего не сходится с нашей. Для Христа две лепты вдовы были неизмеримо дороже всех прочих больших подаяний, и каждое одеяние, сшитое для бедных благочестивой женщиной, перечисляется в Его слове. А вот многие громогласные и видные людям дела не имеют у Него места.

«Итак, служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10).

И двигатель, и стартёр такого служения Господь помещает в сердце обращённого, призванного Им человека, - это любовь и милосердие. Светофор и правила «дорожного движения» - это совесть, закон совести. Что ещё может внушить дела милосердия развращённому, озлобленному, озабоченному только интересами своего чрева и миражами сего преходящего мира человеку, если не любовь, способная согревать, оживлять, освещать всё и всех вокруг себя?

Пробуждение любви в сердце человека есть первое действие веры во Христа. Такая любовь становится побуждением к делам добра и соучастия, а укрепление в таких делах ведёт к возрастанию в вере. «Блаженнее давать, чем получать» (Деян., 20:35).

Такая любовь и вера учит состраданию к скорби и немощи, снисхождению к слабостям и ошибкам людей, учит терпению среди испытаний. Забывая о себе и поручаясь воле Божьей, мы получаем возможность давать своему ближнему то, что ему в первую необходимо, - ободрение, духовную поддержку. Одна только материальная помощь того не даст.

Когда воля Божья будет  управлять нашим служением, тогда это служение будет во благо. «И когда прейдёт такая душа в вечность, дела её пойдут вслед за нею» (Откр., 14:13).

Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою, - вот логика жизни по Христу. И нас Он призывает на всякое служение ради того, чтобы приносить людям истинную пользу, потому что только Он знает эту пользу. Христианская любовь идёт искать и спасать недостойных и отверженных, даёт способность нести на себе чужое бремя. Любовь, названная апостолом Павлом совокупностью совершенства, - это живой источник, который изливается на других, рождает взаимопонимание и терпимость и противостоит агрессивному злу нашего земного мира.