Рассказы из раньшего времени. Портфель

Амушл Кабак
               

       В 9.30 из смежной комнаты появился Вадик и торжествующе заявил:
 
       - Ну?! Что я говорил?! Он туда  даже не заглядывает!
 
       Дядя Саня посмотрел на Вадика поверх очков и недоверчиво буркнул:
 
       - Ну - ну!...
 
       - Я же ему ещё на прошлой неделе замок ниткой обмотал и каждый день проверяю. Не открывает он портфель. Он его просто так носит, для солидности...
 
       В обеденный перерыв Силухов, как всегда, отправился в столовую, а мы, сперва сделав вид, что собираемся играть в домино, пошли к его портфелю...
 
       Нитка была на месте.
 
       - Тяжёлый портфель. Интересно, что он в нём носит,- подумал вслух Вадик и протянул руку к замку.
 
       - Назад! - скомандовал дядя Саня и прочитал Вадику лекцию о моральном облике советского инженера.
 
       Потом мы играли в домино...
 
       В 14.15 прибежал Вадик и сказал:
 
       - У него там бумага! Четыре кило писчей бумаги! Я взвесил!
 
       - Наверное диссертацию собирается писать,- уважительно сказала Леночка.
 
       - Какую диссертацию?! - возмутился Вадик.- Он же закон Ома с биномом Ньютона путает!... Нет я так больше не могу! Пойду вытащу эту бумагу и положу туда кирпич...
 
       - Отставить! - приказал дядя Саня и протянул Вадику две увесистые железяки, которыми он уже полгода придавливал к столу чертежи.
 
       - Только заверни в газету, а то греметь будут.- предупредил он...
 
       Через месяц в 10.00 пришёл заведующий отделом и поинтересовался:
 
       - Ну, как? Готова технология обработки шатунов?
 
       - Каких шатунов? - отсутствующим голосом спросила за всех Леночка.
 
       - Ну, как же...- заволновался заведующий.- Я же ещё в прошлом году просил. Это же срочная работа... Я даже детали сам принёс. Кстати, где они?
 
       Все посмотрели на дядисанин стол, а потом на Вадика...
 
       - Они т-там! - заикаясь прервал затянувшуюся паузу Вадик.- Они в портфеле у Силухова...
 
       Силухов густо покраснел, принёс портфель и, ни на кого не глядя, стал открывать замок.
 
       - Действительно, как я забыл,- бормотал он, распутывая нитку,- я же вчера их взял с собой, чтобы дома поработать.
 
       - Вот именно... И, чтобы завтра всё было готово! - сказал завотделом и пошёл к себе.
 
       В 15.30 пришёл Вадик и уныло сообщил:
 
       - Приказ висит... Силухова руководителем группы назначили.                ******************************