Сказка

Любаша Искрометная
—  Хочешь в сказку? Сегодня в Интерьерном театре представление «Двенадцатая ночь или что угодно» Шекспира, приглашаю. Я Друг театра и спектакль накануне Старого Нового года только для своих.
—  Непременно в платье?
—  Необязательно, там демократичная публика, одеты все по - разному.
—  Хорошо, идем!

Помня о том, что в буфете театра в основном вода и шоколадки, мы выпили кофе с молоком в кафе на Фонтанке и соблазнились их фирменным пирогом. И то, и другое было вкусно. Пройдя по сверкающему, украшенному разноцветными лампочками Невскому проспекту, мы оказались перед входом в театр. Обычная дверь, но за ней мне была обещана сказка, которой впрочем, пока не было. Если не считать, что художественный руководитель театра Николай Беляк и художник Марк Борнштейн сами встречали гостей; они поздоровались с нами, их помощницы выдали нам бесплатные билеты в третий ряд. Гардероб при входе не располагал номерками, нам назвали только цифру "сорок пять". По обычной парадной лестнице мы, вместе со всеми, поднялись на последний этаж, где постепенно из фойе в фойе стали настраиваться на сценическое действо. Театральные маски на стенах, Дельта Невы под ногами, кожаный Шемякинский Петр I с черным вороном на плече в первом зале; фотографии города и вырезки из газет в другом, фрагменты декораций из прошлых спектаклей в третьем.

Среди публики мелькают знакомые лица, некоторым из них я была представлена: профессор университета, журналист, артист, представители общественных организаций, ведущая телепрограмм.
Мой спутник был со всеми знаком: он радушно приветствовал и седовласого мужчину в парадном костюме, и стареющую даму, и юную красавицу.

Деревянные сидения заставили вспомнить о мягких креслах в современных кинозалах, перспектива просидеть три часа на жестком сидении не порадовала. Но вот начался спектакль, и все внимание заняли актеры: танцы, пение, мизансцены, игра и костюмы. Все поставлено невероятно талантливо —  это относится и к игре актеров, и к режиссерской работе, и к художественному оформлению. Декоративные разноцветные ткани использованы как колонны —  их можно передвигать, деревья —  с них падают фрукты, кулисы —  удобно подслушивать соглядатаям.
Из декораций на сцене только плетеные корзины, скамейки, стол, стул —  все это легко трансформируется. Небольшая сцена наполнена энергией молодежи, выпускников класса Н. Беляка.
После поклонов по рядам зрителей была пущена шляпа с полями для пожертвований; крупных купюр в ней не наблюдалось, но она была полной. Вообще, в театре много проблем —  финансовая в том числе, но цены на билеты минимальны и не повышаются.

После окончания спектакля зрителей ждал сюрприз —  в фойе театра на столе выстроились бутылки с шампанским и пластиковые бокалы. Режиссер театра произнес тост, все выпили за грядущий год.
Магнетизм спектакля постепенно стал уходить, с шекспировских времен я оказалась в нашем времени. Хотя, что собственно изменилось за четыре века? Осталась страсть Оливии, пьянство сэра Тоби, тщеславие дворецкого, интриганство камеристки Марии. Человек остается прежним —  меняются одежды, исчезают шуты и герцоги, пороки остаются. Пора было идти на станцию метро «Маяковская», время приближалось к полуночи.

Мой друг пытался остановить меня —  впереди было самое интересное, артисты из гримерки были приглашены на фуршет. Ему нравились сразу две актрисы, в спектакле они исполняли мужские роли, и он не мог выбрать, кто же из них лучше —  Аня Щетинина или Света Кузнецова. Я же сразу полюбила статность Татьяны Труновой, красоту Анастасии Саловой и отметила комедийный дар Димы Репина. Впрочем, говорить здесь следует обо всех сразу, это коллективное действие, тринадцать человек перевоплощаются в разных героев и приходит комедия во всей красе, наполненная смехом  и аплодисментами зрителей.
Я , как Золушка, подобрав подол платья, сбежала вниз по лестнице, мой принц последовал за мной. Сказка состоялась.