Кургинян не бог. А КТО?

Андрей Козлов Кослоп
Очень талантливый, очень умелый, очень режиссер.
Он сам говорит, что, конечно, он умеет излагать и подавать, но дело же не в этом.
Я бы сказал так. Он не есть великий папочка, за которого мы всех порвём. Его феномен – не харизма артиста, шоумена, харизматичекого священного подвижника на осляти, за коим шестивуют толпы. Популярность есть. Но суть не в том, что Кургинян некий блестящий философ или  обалденный стилист, гениальный писатель. Разве его популярность в том ряду, что популярность  Феллини, Тарковского, Гайдая? Она в совсем другой  предметной области. В какой? Забегая сразу вперед,  скажу четко, хотя может не совсем понятно: он - национальный лидер, а не философ, создатель партии, театра или автор замечательной книги, теории или какого иного  «велосипеда».
     У меня Кургинян после двух лекций СУТИ ВРЕМЕНИ (4 и 5, которые попробовал продегустировать из серединки)  вызвал довольно сильное чувство. Но в то же время нельзя сказать, что он рассказывал мне какие-то неведомые  для меня идеи. Многое, почти всё,  что он рассказывал,  я знал, а если что-то говорил новое, то у меня всплывали какие-то аналогии, некоторый темы проскочили мимо меня, как поверхностные, особенно если они касались тем, которые я подробно изучал. Некоторые из новых для меня идей оказывались чрезвычайно просты. Например, Кургинян как-то упоминает Грамши. Чем важен Грамши? Тем что он очень аккуратно и доходчиво говорит о том, что ленинская большевистская теория возникала совсем в иных условиях, чем те, в которых живёт, скажем, тогдашняя Европа, более  гражданская, социально организованная, городская, и в других условиях нужен другой блок коммунистических идей и учений.
      Иные неизвестные, но интересны для меня и нас статистические данные и разного рода факты и документы, хоть и новы  как таковые, но понятны и известны по существу, в принципе.
       В чём же дело, если ни форма, ни содержания не несут экстраординарной новизны? Из-за чего сияние? 
       Дело в том, что в 2011 году после передач «Суд времени»  С.Е Кургинян создал передачу «Суть времени» и таким образом во-первых запустил свой концепт восстановления  национальной ментальности, точнее сказать, новой национальной ментальности и благодаря  TV и ИНТЕРНЕТУ сделал этот «концепт восстановления страны через учреждения нового национального менталитета»  известным широкому кругу людей. В варианте «Исторический процесс», я думаю, послание пришло к миллионам, а в варианте «Суть времени» - нескольким десяткам тысяч.  И очевидно, что эти люди не только аплодируют и СМСят, но консолидируются  и более активными способами. То есть, этот процесс не просто продекларирован, он заработал.
       Контур этого концепта, или этой картины в том, что СССР есть наше историческое богатство № 1, это наша – Родина, наша духовная святыня, символический капитала, наш бренд и так далее. Но концепт Кургиняна не есть вполне восстановление «старого советского быта», не просто реабилитация сталинского Советского Союза,   он к коммунистической идей присоединяет и государственничество и патриотизм (в форме расширенного национализма всей России-Евразии),  метафизическую философию, то есть того сухого остатка религии, которую называет верой, крепость  и силой духа. Религиозную, сознательное и безальтернативная нацеленность на высокие «идеалы».  В общем многое из того, что восстанавливает Кургинян было продекларировано в СССР, но тогда это цвело лишь до определенной степени, в некоторых нишах, вибрация культуры во многих и ведущих сегментах была фундаментальной, тогда как необходимо понимание, образование, реальное уплотнений коммуникации, и через это увеличения количества и качества коммуникаций на самых разных  направления возможен реальных переход не только к общество с доминированием государственной собственностью и официально провозглашенной идеологией коллективизма, но и к коммунизму. Это не хрущевизм. Да и хрущевизм, строго говоря, состоял лишь в провозглашении построения материальной базы коммунизма через 20 лет.  То есть, Сергей Ервандович сумел собрать тот социально-мировоззренческий скепсис, который разыгрался в советскую эпоху, наделал много бед, катастроф и потерь, но вместе с тем удалил  львиную долю наивности, инфантилизма и несамостоятельного, негражданского, суеверно-пассивного социального бытия масс (всех масс и стоящих у станка, и разлагающих молекулы на атомы, и перекладывающих бумажки, и торгующих мандаринами, - всех). Теперь, когда философствование, социальное и мировоззренческое конструирование стало возможно, когда возникла критическая масса людей, не просто желающих, сомневающихся, ворчащих, возмущающихся в своих курилках, балдеющих от всего чуть-чуть запрещенного возле своих коротковолновых транзисторов, а появились и способные понять, и получившие очень значительный опыт, пришедший также как следствия былого непонимания, Кургинян изобразил, изложил это своё видение, это проект и  продемонстрировал его очень широкой аудитории. 
            Ещё не всё тело общества собралось в своем внутреннем мире в этот «сверхмодерн», светскую религию «СССР.2.0», ещё нет того, чтобы «идеи охватили массы», но инструмент в виде 41-ой передачи СУТИ ВРЕМЕНИ, которая уже прослушана и принята очень многими, уже есть и как некое послание, и как солидная масса. За идеями сверхмодерн, когнитариат, либероиды, сакральность советского, сопротивление контр-регрессу,  русский альтер-модерн, метафизическая катастрофа, гностический фашизм,  бесперспективность модерна, класс-бандит, «пепел СССР жжет наши сердца», многоэтажный мир,  и так далее, -  уже не слова из лексикона московского интеллигента с армянской фамилией, это поле душ, социум, включающий критическую массу разных, очень разных, но «настоящих»  людей в бывшем СССР и может даже за его пределами.  Есть также и формальные документы «Манифест После Капитализма», «Обращение народного конгресса», за этим  социально-идеологическим полем стоит больший, более плотный  и сосредоточенный социум, чем за словами «катастройка», «манипуляция сознанием»,  «русское психо» или «мочить в сортире». Всё здесь, мы чувствуем, по-другому, без «ананасов в шампанском», без пиара, без политических грушницких, без однотонных од советской империи или вялой патриотической контрабанды типа «я тоже ленинградец», «а у вас в Сталинграде».
      Эти документы, эти концепты Сути Времени не означают «священную истину»,  «панацею от всего», «истину из истин». Это уже запущенный механизм сборки, механизм восстановления русской-российской соборности, культуры, ментальности, идеальной матрицы. Всё, что  замечательно, что создают,  вынашивают, продвигают хорошие русские люди в идейной, социальной, политической, какой-другой сфере, не обыгрывается, переигрывается,  обгоняется  Кургиняном, как побеждают друг друга хоккеисты, оно в этом проекте Кургиняна  со-бирается.
      Кургинян – не харизмат, не лидер новых левых, не сто явлинских или триста  медведопутов, не политический чумак-грабовой. Нужно же ни что-то небывалое,  неведомое и невидимое. Всё уж есть, нужно лишь подобрать и соединить. Всё наше, былое ещё тут, в этой комнате.  И он начал это собирание  и это стало давать эффект. Всё, что каждый из нас пытался сделать, пытался понят и увидеть, теперь можно соединить  с идеями, поведениями, трудами, авторитетами, заслугами, опытами  многих других.   И конечно же, не надо «собираться» с теми, кто работает на пост-модернистское разрушение. Если там у оранжевых есть движуха, оживление, экзальтация, то это фальш (даже если и сильно гневливая), либо инфантильность, либо мелкий кайф от квазиполитической дискотеки. 
       Экуменическая же соседско-дипломатическая консолидация – это не консолидация, это переговорная площадка, где разговаривают , но никогда не договариваются. В принципе сам Кургинян предлагает и другие возможные  «не его» концепты консолидации: на основе примата государственной целостности, или на основе патриотической буржуазии (например «национализации рубля», как у Старикова). Суть кургиняновской сути – даже не «сверхмодерн» или « СССР.2.0.» , а вот эта КОН-СОЛИДАЦИЯ (синонимы: собирание, ренессанс, уплотнение коммуникативных связей,  социализация,  солидаризация, коммунитарность, культурное развитие, «братство», собственно «коммунизм»).
       Если хочет Путин получить баллы, он говорит: «Я тоже ленинградец» (а не питерский), «У вас в Сталинграде» (а не в Волгограде) или бежит к №тагильским рабочим". То же самое происходит, когда американско-фсбешный шпион Навальный призывает голосовать за КПРФ. Они стригут у публики баллы, потому что наши сердца знают, что СССР – золото высшей пробы. А раз так, раз все, даже антикоммунисты подлизываются и прогибаются перед  нашим «истинно советским мы», то надо же просто взяться  для начала парням всего бывшего СССР за руки и освободить внутренние и прочие территории от всяческих оккупантов и вернуть назад «священный Грааль» Родины Социализма из черного метафизического плена (возможная метафора, могут быть более удачные) .
ЕЩЁ: http://www.proza.ru/2012/01/19/1424