Заяц и бобёр

Николай Павлинов
- Привет, бобёр! – обрадовался молоденький зайчишка, увидев на берегу реки бобра.  Он специально прибежал к бобровой норе проведать своего знакомого, да заодно проверить, не свалил ли он молодую осинку, веточки которой зайчишка очень любил. На реке недавно протаяли первые полыньи, и по его подсчётам бобёр уже должен был вылезать после долгой зимовки на берег.  Но, вместо осины бобёр грыз берёзу.
- Уж не заболел ли ты часом – удивился зайчишка, увидев, что бобёр старательно грызёт несъедобное дерево.
- Привет, нахлебник. За меня не переживай, я совершенно здоров, чего и тебе желаю - ответил бобёр, предварительно выплюнув щепки изо рта.
- А зачем ты тогда грызёшь берёзу? – спросил зайчишка.
- Вот у тебя ушей много, а ума мало – сердито ответил бобёр.
- У меня ушей столько же, как и у тебя, – обиделся зайчишка.
- Я не о количестве говорю, а о величине, – пояснил бобёр:
-  у тебя, как и у меня, зубы растут постоянно. Только ты всю зиму прутики да веточки грызёшь, и не замечаешь, как твои зубы стачиваются. А я всю зиму мягкими корешками питался, зубы отросли, и теперь мне их нужно  специально стачивать. У берёзы древесина твердая. Значит, что?
- Да понял я, понял – зубы быстрее сточатся – ответил зайчишка.
- Вот именно – подтвердил бобёр.
Внезапно в лесу раздался треск, и бобёр быстро добежав до полыньи, скрылся в реке, предварительно сильно хлопнув хвостом по воде. На берег вышел лось. Он прошёл недалеко от затаившегося за поваленным деревом зайчишки, и скрылся в лесу.
- Вот и ещё один нахлебник с проверкой пожаловал – сердито сказал вынырнувший из воды бобёр: - не успеешь осину свалить, а вы уже тут как тут.
- А ты зачем по воде хвостом бьёшь, себя выдаёшь? – спросил зайчишка, удивлённый странным поведением бобра.
- Это ты сам по себе по лесу бегаешь, а у меня здесь семья живет, и мне нужно предупредить их об опасности – ответил бобёр, вылезая из воды.
- А что, хвост у тебя такой тощий стал, помнится, осенью он гораздо толще был – продолжал донимать бобра вопросами зайчишка.
- Вот у тебя хвост для чего, для красоты? А у меня он не только рулём при плавании служит, ещё и я в нём на зиму жир запасаю. Подо льдом сильно не разъешься, а зима долгая. Ладно, завтра прибегай на свежую осинку. Заболтал ты меня, дел и так невпроворот - ответил бобёр, и принялся грызть берёзу.