Скандинавский берег

Екатерина Драгонита Романова
Часто мне снится один сон прекрасный:
Как наяву вижу день я ненастный,
Мир незнакомый и небо чужое,
Только мне кажется, всё здесь - родное…

Духом своим за виденье цепляюсь,
Будто я снова домой возвращаюсь;
Сердце моё в этот миг замирает,
Тайну какую-то будто бы знает.

Вижу я хмурое небо и скалы,
Море студёное камни ласкает.
Ветры шальные играют с волнами,
Песни поют с голубыми китами.

Кедры вздымаются к куполу неба,
Скалы укутаны толщами снега.
Рокот от горной реки раздаётся,
Будто вода над зимою смеётся.

Бурный поток водопада грохочет -
Вырваться к морю студёному хочет.
Бьют родники и в долину стекают,
Озеро чистой водою питают.

Солнце холодный тот край освещает,
В тучах златые врата открывает -
Кречет приветствует солнышко криком.
Воздух пропитан свободою дикой:

Пики сверкают серебряным снегом,
Чайки снуют над обрывистым брегом,
Спящие фьорды в лучах оживают,
Тёмные тучи и мрак отступают…

Что же там дальше? И я, просыпаясь,
Вспомнить отчаянно что-то стараюсь.
Чувствую, как по краям тем тоскую…
Кажется, жизнь проживаю чужую…