Мои встречи с животным миром

Диана Доронина
Мои встречи с животным миром

Сегодня, 30 августа 2011 года, гуляли с Гаем. Я и Саша. И вдруг видим на одном из участков – утки! Мы не поняли, что это за утки – дикие или домашние. Пара белых, одна чёрно-белая, как Гай. И самая красивая – дымчатая. Видимо, они присели отдохнуть перед дальним полётом. То ли улетели домашние. Но скорее помешались дикие с домашними на озёрах. И уже собираются лететь на юг. Таких птиц Гай видел впервые, поэтому насторожился и даже не стал лаять и рваться к птицам. Они же все вчетвером, как по команде вытянулись в струнку, смотрели на собаку и ждали, что будет дальше. Но не выдержали и гурьбой, даже как-то одновременно, плюхнулись в арык и поплыли к кустам, там засели. Гаю было так интересно. Он даже прыгнул в воду, хотел тоже в кусты, но мы не пустили. Я пошла к уткам, покормила их – у меня с собой были тыквенные семечки. Утки были настроены ко мне доброжелательно, совсем не боялись. Они как-то ворковали. Видно, что белые утки – старше, опытные, а бело-чёрная и дымчатая им подражают.

20 ноября 2011 года мы пошли в сторону Перницкой горы, далее – в Великое Село, а потом свернули на дорогу, ведущую в лес. Мы пошли за яблоками. День был солнечный – после многодневных «сумерек». Но не холодно. В этом лесу я уже была, но в прошлый раз мы переходили мост в районе деревни Кислино. А вот на горе не была. Ну, это не то что бы гора, небольшой холмик. Саша вроде знал, где яблоня. Но мы искали её, искали – а вокруг одни сосны да берёзы. Что тоже хорошо. И вдруг краем глаза я уловила движение слева и увидела что-то белое. Конечно, я большую часть жизни прожила в разных городах, а потому всё, что происходит в природе, в лесу, воспринимается очень живо. Это сейчас я сделала выбор в пользу деревень и садоводств. И Саша заметил, и Гай! Саша сказал: заяц. Гай сделал стойку. Я молниеносно повернула голову – белый огромный заяц медленными прыжками скакал по лесу. Он совсем нас не боялся, судя по всему. Порохом от нас не пахло. И вообще, мы очень любим животных. Конечно, Гай хотел познакомиться с зайцем, он так смотрел ему вслед… У зайца был толстенький зад. Очень белый заяц. Очень большой – больше Гая немножко. Потом я и Гай всё ждали – вдруг заяц появится. Гай вообще начал лаять – звал зайца.
Мы ходили по горе в приподнятом настроении, дышали вкусным воздухом, а яблони всё не было. Но вдруг она показалась. И огромный камень, обросший мхом. Мы, конечно, решили, что это волшебное место и что наши предки приходили к камню и яблоне – то ли на игрища, то ли поклониться. Там только один такой здоровый камень, на этой горке.
Я съела немножко мха. Он был приморожен. Очень вкусный.
И мы стали собирать яблоки. Яблоня дикая. Яблоки крупненькие, но немножко горькенькие.
Конечно, я не удержалась и влезла на камень. С помощью Саши. Я на этом камне полежала и посмотрела на небо, на старую яблоню.
Может быть, она здесь всё время вырастает. Старая умирает, а новая вырастает. Из семечки. Такое предположение выдвинул Саша. И ещё яблоне приятно расти у камня. А нам приятно приходить к ним в гости.
А 21 ноября мы решили сделать шашлык. В другом лесу. Там есть мангал. И место очень красивое, на опушке леса. Как будто дверь в царство, в сказку.
В этот день было минус восемь. Иней на траве, на деревьях. Саша не взял из дома бумагу, и долго пытался разжечь огонь. Но у него ничего не получалось. Я, в конце концов, пошла в лес напротив, набрала какой-то травы сухой. Наломали много мелких еловых веточек. Немножко лес почистили от больных упавших деревьев. Я приволокла из сказочного леса трухлявую берёзу, а вторую – более крепкую. И сказала Саше, что будет хорошо гореть. Но он не поверил, потому что всё было приморожено. В общем, я взяла в свои руки – и огонь стал постепенно разгораться. Нагнали температуру. И сделали вкусный шашлык. Мясо у нас было замочено в кефире со специями. На еловых ветках – очень ароматный шашлык.
У меня в эту ночь заболело горло, и я нанюхалась леса, дыма.
Мне очень всё понравилось. Хотя раньше я бы стала громко вопить и возмущаться оттого, что огонь не разгорается, пилила бы Сашу (сейчас я только в шутку говорила, что сейчас он отправится домой за бумагой и что в следующий раз я лично прослежу за сборами). Наверное, всё потому, что я лечу щитовидку. Кто знает, с какими проблемами связаны нарушения функции щитовидной железы, меня поймёт.
Потом мы пошли домой. Вокруг ёлки – красота.
А дома нас ждали ватрушки и беляши – нам мама напекла. А я ей принесла шашлык – за пазухой он у меня был, остыть не успел.
Я подумала и сказала Саше, что многие даже и не мечтают вот так запросто выйти из дома, прийти в лес, сделать шашлык, наслаждаться природой. И хотя это всем нужно, не все это понимают.