Американская SOPA

Степань Разинь
Американская SOPA

«18 января англоязычный раздел онлайн-энциклопедии Wikipedia закроется на сутки в знак протеста против законопроекта о борьбе с пиратством SOPA (Stop Online Piracy Act), сообщает ВВС. Законопроект SOPA, активно лоббируемый крупными игроками американской звукозаписывающей индустрии и сферы кинопроизводства, предлагает по решению суда отключать от доступа к сети любой интернет-ресурс, который распространяет нелицензионный контент, даже если владелец этого сервиса никак не причастен к распространению такого контента. По мнению противников закона, SOPA основывается на утверждении, что всякий виновен, пока не будет доказано обратное, и в случае, если законопроект будет принят, правообладатели смогут засудить практически любого пользователя сети и нанести непоправимый урон даже самым крупным интернет-компаниям. Против SOPA в его нынешней редакции выступают такие компании, как Facebook, Twitter, Mozilla, eBay и Google.»
  (Из печати)


«В который раз лечу Москва-Одесса...»
  (В. Высоцкий)

«... проскакал на розовом коне.»
   (С. Есенин)


В который раз включаю свой лаптоп,
А на экране – фига, и без масла...
Mozilla спит, как город Конотоп,
Когда заря вечерняя погасла.

Клубком свернувшись, спит под лавкой Chrome,
Храпит угрюмо Internet Explorer,
Накрывшись тазом (версия: ведром),
Плывёт Safari в горьком натрий-хлоре*.

Вся жизнь моя – вконтакте и в жж
На 100%; может, даже больше…
Теперь в YouTube не выйду в неглиже,
И на eBay меня не облапошат.

Не попаду я в новую игру
И к википедам в жадные объятья.
Я не смогу писать на прозу.ру
Своим родным сосёстрам и собратьям.

Оставшись сам с собой наедине,
Захлопну крышку старого лаптопа.
Вся жизнь моя – иль ты приснилась мне? –
Ушла в одну пендосовскую SOPу...


_________________
* с примесным хлористым калием. 


Продолжение называется  «Американская PIPA» http://www.proza.ru/2012/01/19/1014