Детские шалости

Евдокия Иванова
    Я росла единственным ребёнком в нашей семье. У меня есть только один двоюродный брат. Его отец и моя мать – кровно родные только по своей маме, так что у нас с моим единственным двоюродным братом дедушки разные. У меня дед - малоросс, он погиб в Великую Отечественную, у него – цыган, также умер молодым. Называю своего деда малороссом потому, что так у него было записано в паспорте до того пока паспорта не поменяла советская власть, тогда его национальность стала записываться в паспорте как украинец.
    Вот такие мы двоюродные с братом!
    Раньше мы жили в одной стране и ездили семьями в гости  друг к другу. А теперь получилось, что мы живём в разных государствах, и ездить в гости на такие расстояния, довольно, накладно материально и простой человек позволить себе вряд ли сможет. Да, и вообще, прежде чем доедешь приходиться ещё одно государство пересечь, в одной только валюте запутаешься.

    Даже как-то не по себе становится – около 300 лет одно государство было и вдруг … дальше лучше не буду!

    Не смотря ни на что, у нас очень близкие отношения.

    Так вот.
    Когда-то, лет 35 назад, приезжали к нам наши родственники. Мы очень ждали их, особенно я, а они хотели быстрее приехать. В то время моему брату было шесть лет, в школу он ещё не ходил. Мой брат старше меня ровно на 9 месяцев, у нас даже число одно, зовут его Андрей и он с детства человек с юмором. Если Андрей что-то покупал в магазине на три копейки, подавая в кассу рубль, он говорил кассиру: « Сдачи не надо!», и  уходил. По советским временам на рубль много чего купить можно было.

    Наконец-то приехали! Начался в доме праздник. Все рады и довольны.
    Мои родители устраивают разные развлечения  и культпоходы для гостей.
    Мама дома любила ходить по полу босиком, без домашних тапок. А когда ходишь босиком, особенно из кухни приносишь блюда и накрываешь обеденный стол, к подошвам ступней прилипают крошечки, ну или какие-нибудь мелкие соринки. Бежит моя мать из кухни в другую комнату, прилипла к ступне очередная соринка – мать эту ступню о другую ногу потерла, крошка и отвалилась, а мать дальше побежала, не заостряя на этом внимание.
    Андрей это дело «просёк», заприметил весь механизм стряхивания крошек и всякого другого мусора со ступни. Оторвал клочок бумажки, прилепил на него, предварительно жёванную жевательную резинку и подбросил под ноги моей матери.
    Бежит мама с тарелкой в руках, естественно, под ноги не присматривается. Что-то прилипло к ступне – пошоркала одной ногой о другую – бежит дальше. Не помогло, мусаринка не отстала от ноги. Вторая попытка – толку – ноль. Пришлось сесть на стул и посмотреть, что же это так прилипло. Смотрит, а это жвачка на бумажке!
    Андрей, видя всё это ухахатывается со смеху!

    Ещё, раньше были термосы большим дифицитом и все их очень любили. Надо сказать, вещь была добротная.
    У нас таких два было термоса, один целый, где была налита горячая вода, а другой сломанный – без колбы. Но выбрасывать тот, который был без колбы, не торопились, и как многие тогда, держали в нём пуговицы. И если этот термос с пуговицами потрясти, он гремел пуговицами, точно также как если бы там гремела осколками разбитая колба.
    Андрей это дело «просёк», заприметил звук, который издаёт термос с пуговицами – взял и термосы поменял метами. На место целого поставил термос с пуговицами.
    Первым, кто заметил, что термос гремит, была моя бабушка, она как раз хотела кипятка себе налить.
    - Кто разбил термос?! – громко спросила она.
    Естественно, главный виновник всего – зять.
    - Это не я – сказал мой отец.
    И только, когда открыли термос, и не глядя, начали из него вытряхивать, якобы, осколки разбитой колбы -  из термоса посыпались пуговицы!
    Андрей над этим от души посмеялся, а потом и все вместе, но сначала многие «неслабо» понервничали.

    Мой брат и в более старшем возрасте здорово юморил, но встречались мы совсем редко, а сейчас, вообще, лет 15 не виделись, только перезваниваемся.