Грязные игры - Кн. 2, гл. 14

Лев Шишкин
Глава XIV
«ГРЯЗНЫЕ» ИГРЫ
      
      Конечно, скажете вы, что это за гулянка, если на ней никому не начухали морду! Однако вмешательство Ника не позволило столкновению наших с Владом уязвленных самомнений вылиться в прямое физическое выяснение отношений.
      – Тише, тише, ребятки! Не забывайте, что это мой День рождения! Лучше послушайте анекдот и глядите, чтобы с вами не случилось что-нибудь похожее.
      – А что было в анекдоте? – спросила Эля.
      – Как-то встретились два приятеля, – начал рассказывать Ник, – и один другому сообщает: вчера, мол, был на дне рождения. «Ну, и как отметил? – спрашивает второй. А первый ему: «Не знаю, мне еще не рассказывали!»
      – Воронцов, ты неподражаем! – похвалила Мира, скармливая ему с рук ломтик колбаски, поскольку сидели они рядом.
      – Ой, а я тоже знаю один анекдот! – похвасталась Эля. – Мама спрашивает дочку: «Что тебе, доченька, пожелать в день рождения?» Дочка, такая, говорит: «Ой, мамуля, пожелай мне встретить мужчину, ну, чтобы я просто жить без него не могла!» А мама: «Нет, детка, лучше я пожелаю тебе встретить мужчину, который смог бы жить с тобой!»
      – А это, – спросил, смеясь, Влад, – часом, не твоя мама говорила тебе?
      – Представь себе, нет! Или ты хочешь сказать, что у меня вредный характер? – спросила она с вызовом.
      – Ни в коем случае! Боже упаси! Не то, ведь, можно еще и схлопотать от тебя тарелкой по голове, – продолжал подтрунивать над ней Влад.
      – Бе-е, – скривила рожицу Эля.
      – Боже, совсем как дети, – улыбнулась Мира и посмотрела на меня.
      Тут у меня что-то щелкнуло в голове, и я предложил неожиданно для себя самого:
      – А хотите, я прочту стихотворение?
      – Ты увлекаешься поэзией? – удивилась Мира.
      – Немного, – скромно подтвердил я.
      – Ну вот, – усмехнулся Влад, – уже пошла лирика!
      – Пусть читает! – поддержала Эля. – А ты, Влад, если не интересно, можешь не слушать.
      Я поднялся из-за стола, чтобы начать декламацию, пытаясь в тоже время понять, что подвигло меня на этот шаг. Вероятно, я почувствовал, что нахожусь в ударе, что настал момент применить тяжелую артиллерию для завоевания симпатий наших девушек. Должно быть, я решил превратить фальшивый день рождения в свой собственный бенефис, и это было еще только начало!
      – Называется «В разлуке», – объявил я и проникновенным голосом произнес следующие строки:

Где ты, милая, что делаешь сейчас?
Задождило – разлучила осень нас.
И задумчиво в даль сизую смотря,
Запорошенную снегом декабря,
Вспоминаю
выражение глаз,
Чувствую
прикосновение губ,
Каюсь,
что случалось не раз,
Был я
безразличен и груб.
Был я непростительно глуп,
Часто спорил с тобой
почем зря.
Только,
все разно – однолюб,
Это –
ни на что несмотря:
Не может приесться хлеб;
Нельзя
передумать дышать;
Но и мудрый
бывает слеп,
И праведники –
грешат.
Пусть я не ценил, что имел,
Разлукой наказан сполна,
И если обидел чем,
Признаю: в том моя вина.

Гаснет вновь освещение дня,
Близка ночь – без тебя опять.
Перед тем, как отправиться спать,
Знаешь что? –
помолись за меня!

      – Класс, Мир! Замечательный стих! – воскликнула в восторге Эля. – А кто его написал?
      – Действительно, хорошее стихотворение, – отозвалась более сдержанно Мириэль. – И кто автор?
      – Я как-то рассчитывал, что вы сами догадаетесь.
      – Намекаешь, что это ты? – Эля округлила глаза, совершенно покоренная.
      – Ну, Мир, да ты прям настоящий поэт, – небрежно изрек Ник, дополняя свой стакан вином.
– А вот мне интересно кому он посвящен? – с лукавым огоньком в глазах спросила Мира.
– Да так, никому. Просто навеяло.
– Ой, ли? Ну-ка колись!
– В любом случае, дело прошлое, – ответил я небрежно.
      – Ладно, не хочешь говорить и не надо. Хотя сразу видно, что ты ее любил. У тебя есть и еще что-нибудь? Или это стихотворение единственное в своем роде? – спросила Мира, привычно склонив голову в бок.
      – Ну почему же? – возразил я. – Вот, например, еще такое:
      
   Порой случается, приходит этот миг,
    Что женщина твоя из ароматной розы
    Нежданно обратится в колкий шип,
    Поэзия любви – в сухой отрывок прозы.
    Его со скучным видом перечтешь,
    И ощутишь безмерную усталость,
    Как будто дальнею дорогою бредешь,
    Не зная, сколько там еще шагать осталось.
    И тут ни жалости нет места, ни мольбам,
    И ты считаешь знаки препинания,
    И даже недосказанным словам
    Привычные рисуешь очертанья.
    И удивляешься: что к ней тебя влекло
  Не так давно еще так яростно, так  властно?
    Когда поймешь: что было, то прошло,
    И что любовь твоя уже в тебе угасла.
   
      – Это стихотворение посвяено той же самой женщине? – сощурив глаза, спросила Мириэль.
      Однако вопрос ее остался без ответа, потому что Влад вклинился в разговор, не позволив мне насладиться новой волной восторженных отзывов:
      – Все это очень возвышенно, – заявил он, – однако меня лично поэзия вгоняет в тоску. Давайте-ка лучше танцевать! Вот и музыка как раз подходящая.
      Он собрался было снова поднять Элю, но та, выставив ладони вперед перед собой, как бы ограждая себя от его посягательств, подтвердила свое недавнее намерение:
      – Нет, нет, нет, этот танец я танцую с Миром! Идем, Мир? – и, ухватив меня за руку, потащила на площадку.
      Я насмешливо приподнял бровь, показывая тем самым Владу, что таково ее желание и ему должно смириться. К тому же меня так и подмывало, в духе Эли, высунуть ему язык, от чего я насилу удержался.
      Между прочим, на этот раз Влад мог остаться и вовсе без пары, если бы Ник неожиданно не уступил ему Мириэль, пропуская танец.
      И вот я уже кружусь с Элей.
      С той самой Элей, которая до этого вечера на дух меня не переносила! Теперь все, казалось, было в моей власти. Изысканная и чувственная мелодия Эммануэль, вечная музыка влюбленных, плыла над залом и, вливаясь в наши души, наполняла их романтикой первого свидания. Я удерживал свою даму за талию. Наши бедра соприкасались, а тела повторяли движения друг друга. Ее грудь прижималась к моей. Лица располагались так близко, что я вдыхал аромат ее волос, а она ощущала мое дыхание у своей шеи.
      Я чувствовал, как холодны были кончики ее пальцев. В какой-то момент поднес их к губам и поцеловал. Она подняла на меня глаза и улыбнулась, но тут же опустила голову обратно мне на плечо, едва я попытался прикоснуться своими губами к ее губам. Тогда я начал нашептывать ей в самое ухо:
      
      –  В свете пепельном луны,
      В тихом шелесте листвы,
      Стрекот слышится цикады;
      "Ну, пожалуйста, не надо!" –
      Губы шепчут мне твои.
      Отчего ж тогда они
      Жадно ищут поцелуя? –
      Им поверить не могу я,
      Что они ни говори!
– и под конец, легонько поцеловал в шею. Она снова развернула ко мне лицо. Глаза были закрыты, зато губы – они теперь сами искали встречи с моими. Поцелуй получился долгим и томным.
А потом мы прижались еще теснее и двигались полностью обнявшись. Каждый мой поцелуй в шею вызывал ответный трепет во всем ее теле.
      И, кажется, она была совсем не против, что моя рука поглаживает ее значительно ниже талии.
Я вдруг осознал, как остро нуждалась эта девочка в любви и ласке. Как страстно она ее желала и искала, особенно после смерти матери, единственного родного и близкого ей человека, которому она могла полностью довериться. Однако она уже повзрослела, и критерии ее поиска расширились, обратившись на мужчин, так нежданно ворвавшихся в ее, доселе такой маленький и уютный мирок. То есть, на нас. Она так хотела, чтобы кто-нибудь из нас укрыл ее в своих объятиях, приласкал и погладил. Чтобы у нее, наконец, был кто-то, перед кем она может обнажить себя всю, внешне и внутренне, не боясь насмешек или предательского удара в спину.
      Однако Влад пренебрегал ею, а меня она боялась, сначала потому что я стрелял в нее, а потом, потому что был слишком для нее хорош. С такими как я, мама, должно быть, всегда запрещала ей встречаться, и сумела прочно вбить эту мысль в ее юную головку. Что ж, может быть, в этом ее мама была не так уж и не права...
      Мелодия закончилась, и я проводил ее к столу.
      Следующий танец я уже танцевал с Мирой.
      – Я наблюдала за тобой и этой девочкой, пока вы танцевали, – сообщила она.
      – И что?
      – Хочешь закрутить с ней любовь?
      – Брось, она слишком молода для меня.
      – В самом деле? – усмехнулась Мириэль. – Тогда зачем ты лапал ее задницу?
      Говоря это, она так крепко схватила и сжала рукой мое мужское достоинство, что у меня перехватило дыхание.
      – Ну, что скажешь на это, кобель? Как будешь оправдываться?
      – Эк… кх… пусти!
      Она убрала руку, и мы продолжили двигаться, как ни в чем не бывало.
      – Только не говори, что тебя это задело, – сказал я осторожно.
      – А почему бы и нет? Сегодня утром ты вынудил меня отдаться тебе, а вечером уже флиртуешь с другой? Даже у такой девушки, как я, есть самолюбие!
      – С Элей это не серьезно. Я не собираюсь тащить ее в постель. И когда ты усыпишь всех – ты ведь не передумала? – я докажу тебе, как страстно желал тебя весь вечер.
      – Ой, ли? – усмехнулась Мира.
      – Поверь, с Элей я для отвода глаз. Пусть Ник с Владом думают, что у меня с ней роман. Тогда они ничего не заподозрят о нас с тобой.
      – Ага, значит, будешь бегать и туда, и сюда? Как ловко ты все придумал! Думаешь, самый умный?
      Я закатил глаза:
      – Ну как я могу тебя убедить?
      – Никак. Ладно, поживем, увидим… Смотри, твоя новая пассия не утерпела и снова бежит к тебе! Как же тебе удалось ее пронять? А ведь казалось, что ненавидит тебя всей душой!
      – Женская душа – потемки! – философски изрек я.
      – Ты это мне говоришь? Смотри, не споткнись в моих!
      Между тем, к нам действительно приближалась Эля.
      После танца со мной она взяла паузу и какое-то время сидела притихшая, то и дело поглядывая на меня, как будто что-то обдумывая, или на что-то решаясь. Она вся раскраснелась. Ее грудь так часто вздымалась, словно она никак не могла отдышаться после танца. На самом же деле охватившее ее чувственное возбуждение не оставляло ее в покое, путало мысли, подталкивало к поступкам, самым сумасбродным в ее жизни. Она смотрела, как я танцую с Мирой, и наконец, не утерпела.
      Так же, как я в начале вечера помешал Нику, она не дала Мире дотанцевать танец со мной.
      – Можно, я у тебя его украду? – подойдя, спросила она самым невинным голоском.
      Посмотрев на меня, Мира улыбнулась, словно говоря: «Видишь? Что я тебе говорила?» – и, оставив нас, направилась к столу, где тут же была перехвачена Владом, оставившим беседу с Ником ради того, чтобы пригласить ее.
      Эля прижалась ко мне и спросила:
      – Что у тебя с этой женщиной?
      – С Мирой?
      – А разве на корабле есть еще какая-нибудь женщина?
      «Ну вот, – подумал я, – ты сам этого хотел! За что боролся, на то, как говорится, и напоролся!», – но вслух добавил:
      – С чего ты взяла, что между нами что-то есть?
      – Когда мы жили вместе, ты приходил к нам ради нее. А теперь танцуешь так же, как со мной!
      – Ее я не целовал! – оправдывался я.
      – А хотел бы? – она почти с мольбой ждала ответа.
      Что тут было сказать?
      – Видишь ли, Эля, мужчина может ухаживать за несколькими девушками, пока не выберет одну.
      – Ну а ты?
      – Что я?
      – Ты уже выбрал? Или еще размышляешь?
      Я провел пальцем по кончику ее носа, по губе и подбородку, а потом, удерживая его приподнятым, легонько поцеловал в губы, что не умалило вопроса, стоявшего в ее широко открытых глазах.
      – Если б я был уверен, что мой выбор взаимен…
      Она опустила голову мне на плечо и какое-то время мы танцевали молча, хотя я чувствовал, как все ее тело била дрожь. Я даже хотел было спросить ее об этом, когда она вдруг, будто решившись, запрокинула голову и впилась губами в мои губы, а потом и в шею.
      По моему телу словно бы пробежал ток, а следом и ее дрожь передалась мне. Между тем, Эля начала увлекать меня в танце за собой, прямо сквозь виртуальные пары, которые не успевали расступаться, чтобы пропустить нас. Затерявшись среди них, мы в основном целовались, лишь слегка покачиваясь в такт музыке.
      Однако Эле и этого показалось мало. Она отступила еще дальше к стене, пока не уперлась в нее спиной. Можно сказать, мы провалились внутрь голограммы. Наша страсть нарастала, поцелуи становились все неуемнее. Я не сразу разгадал замысел Элии. Только когда она с хрипотцой прошептала: «Пойдем ко мне!», – и потянула еще дальше за собой, я понял, что стоим мы у самой двери гостевой каюты.
      Поворачивать назад было уже поздно.
      Я оглянулся. Сквозь пелену голограммы и в просветах между танцующими призраками, я увидел Миру, уже сидящую за столом. Влад с Ником рядом с ней что-то бурно обсуждали за бокалом вина, и кажется, совсем не заметили нашего исчезновения.
      Иное дело Мириэль. Она смотрела нам в след, хоть и не могла уже нас видеть, и чему-то таинственно улыбалась.
      Вот только чему?
      На тот момент это оставалось для меня загадкой.