Я и моя шаровая молния

Лада Архипова
      Однажды в детстве видела шаровую молнию в Бирске, в Башкирии, где-то между 1973-1976 годами, незабываемое зрелище! Жаль что отца рядом не было, большой он любитель до чудес. Огненный шар просвистел  как летучая мышь поперек улицы, метрах в 20 над землёй, прямо в районе Управления буровых работ. Был этот шар размером с футбольный мяч, а то и более. Был вечер, небо совсем чёрное, грозовое, тишина очень странная и вот она летит со свистом прямо над головой! Если бы она не свистела, я бы её и не увидела. Сначала и появился этот странный жуткий свист, он и заставил меня посмотреть наверх...А там!

      В Башкирии такие молнии не редкость, как, например, северное сияние в Заполярье. Когда в 1977 году мы в Ухту, в Коми АССР, перебрались я там так с задранной головой ходила, сильные морозы стояли в те года, а для северного сияния это очень хорошо! Небо полыхает пожарами всех цветов, потом замрёт как  будто горы цвета радуги в небо вонзились, и так всю ночь! Наш Создатель с большой мудростью всё предусмотрел, ведь он создал людей с большой потребностью поглазеть и пообщаться, ну и что бы мы друг другу рассказывали с воодушевлением, если бы все видели на небе одно и тоже?