Основной инстинкт

Людмила Москвич
     Если вы знаете, раньше,  у нас  СССР,  были пятилетки. Вот в одну из пятилеток, в одном из проектных институтов,  в одном из городов нашей страны, и случились эти истории. Ничего особого в этих историях не было бы, если бы, не их внезапное, как  эпидемия, возникновение.   В одном из отделов института, где, впрочем, как и в остальных отделах, преобладающее большинство составляли женщины, ничего удивительного не было, в том, что кто-то из них уходил в декретный отпуск. Странным было то, что эти декреты, охватили отдел, как эпидемия.

     Первой «залетела» незамужняя молодая девушка Иринка  – любительница ходить по выходным дням в туристские походы. Бессменный руководитель этих походов, уже не первой молодости, турист не бросил девушку, а бросил семью с тремя детьми-подростками. Ну, что же,  любви все возрасты покорны, пообсуждали это происшествие, повозмущались, и успокоились. Иринка ушла в декрет.

     Но инфекция уже проникла, в ранее здоровый коллектив, затронув и небольшой  ареал  мужчин. Разгорелся бурный роман между молодым специалистом Лидочкой и семейным специалистом Димой, отцом  сына-школьника. Надо сказать, что Лидочка еще в институте вышла замуж, и уже на момент поступления к нам на работу, успела родить дочь. Роман развивался стремительно. К потушению  пламени страсти, были подключены, кроме заинтересованных родственников с обеих сторон, еще и общественные организации, как-то: партком, местком, директор, ну и естественно, начальник  отдела - автор этой истории. Не обошлось дело и без мордобоя между мужчинами-соперниками. Потом Лидочка призналась, что она ждет ребенка от Димы, и он тайно, глубокой ночью выкрал ее с маленькой дочкой из дома законного мужа. Вскоре Лидочка ушла в декрет. Теперь надо было устраивать новую семью, так как Дима оставил квартиру жене с сыном, а у Лидочки крова не было вообще. Пришлось мне уговаривать всех, от кого это зависело, чтобы дали этой, так бурно родившейся семье, жилье. Сопротивление, хоть и с трудом, было преодолено и молодожены, к моменту рождения второй дочери получили комнату в переоборудованной под  общежитие трехкомнатной квартире.

     Только улеглись страсти, как уже не молоденькая, разведенная ранее женщина с двумя сыновьями, собирается родить третьего. У Катерины Ивановны это  уже намечался третий брак.   Правда, первые два брака были с одним и тем же мужчиной. Оба первые брака оказались неудачными,  и после них остались на память два сына. Вышла замуж еще раз, за молодого и видного мужика, и вот она опять уходит в декрет, и вскоре  опять разводится. Видно такая у нее судьба. Но трое сыновей после разводов остаются с ней.

     Видно инфекция затесалась в наш коллектив не шуточная. Следом за ней еще одна инженер-строитель  Нина Юрьевна,  женщина лет под сорок, имеющая почти взрослого сына, тоже решилась еще раз родить. Следом за Катериной Ивановной уходит и она в декретный отпуск.

     А тем временем опять включились мужчины. Молодой инженер Павел увел жену- красавицу  у своего товарища архитектора Сергея. Опять скандал, опять обсуждение  в кабинете директора этого происшествия.  Правда,  до мордобоя  между друзьями-соперниками, дело не дошло, но волну подняли большую. А вскоре и в этой новой семье родился сын.

     Директор, с горяча, упрекал  меня в нездоровой обстановке в коллективе отдела: сплошные любовные истории, похищения, страсти и…  декретные отпуска. Скоро уже будет некому работать! Да и некогда за скандалами и разборками.  Но что я могла поделать? Вирусная инфекция! Это Вам не шутка!
 
     Постепенно обстановка нормализовалась. Вновь образованные семьи жили в любви и согласии, рождались дети, утихали страсти. Специалисты возвращались после декретного отпуска в коллектив отдела, и с новыми силами включались в трудовой процесс. С чувством выполненного долга, мы проводили и эту пятилетку. Так ковались кадры для будущего.
 
     До конца эры построения коммунизма оставалось еще много времени.