Почем дрова для народа?

Леонид Сунгоркин
Почем дрова для народа?

И коренные и русские жители Нанайского района испытывают одни те же трудности и проблемы. Зимой самой серьезной для всех остается проблема тепла. С каждым годом дрова дорожают.

 В прошлом году машина дров стоила 4,5 – 5 тысяч рублей. К концу зимы цена скорей всего повысится до шести. Житель Лидоги Сергей Филатов рассказывает, что на отопление дома, в котором живет его семья, уже ушло три с половиной машины. Ведь топить приходится постоянно, потому что тепло в доме держится плохо. Ведь ему уже полвека. Нужен капитальный ремонт. Шесть лет Сергей латает дом, как может, однако толку от этого немного. Брус сгнил. Когда был леспромхоз, у таких домов был хозяин, теперь они никому не нужны. Пол села живет в них, и так же вынуждено топить.
Сергей самостоятельно заготавливает дрова. Потому что денег на их покупку в семье Филатовых нет. Бюджет не позволяет. Жена получает 7-8 тысяч рублей, сам Сергей вынужден не работать. Вернее, он работает… на заготовке дров для семьи. А когда жена на смене, сидит с сыном и дочкой. Двухлетний Егорка и шестилетняя Лина в садик уже не ходят. Родителям пришлось отказаться от него. Когда новый глава Нанайского района поднял стоимость за содержание в детсаду с 800 рублей до 1600.

- Так что наш семейный бюджет с учетом детских составляет 10 тысяч рублей, - говорит Сергей, - мы не можем тратить половину этих денег на дрова. Вся надежда на материнский капитал. Может, тогда мы сумеем решить проблему с жильем. Шесть лет мы мучаемся в нашем доме. Дети мерзнут. Дальше терпеть невозможно.

Бывший почтальон Раиса Лукьяновна Волотина живет в Троицком. Ей 71 год. Она возмущена, как ей, пенсионеру,  на ее маленькую пенсию существовать. Зимой, чтобы экономить на дровах, Раиса Лукьяновна вынуждена была переселиться в летнюю кухню. Ее просторный дом стоит пустой. Так как отапливать его просто не хватит средств. Сейчас такое происходит повсеместно. Социально не защищенные и малообеспеченные  жители Нанайского района вынуждены зимовать в летних кухнях. Никто не делает скидку ни на то, что ты пенсионер или многодетная семья. Продавцы дров превратились в коммерсантов. И они не собираются понижать цену, даже если перед ними бабушка. Наоборот, сейчас в селе людям говорят, что в следующем году дрова будут еще дороже. Некоторые, кто может себе это позволить, покупают дрова впрок, вкладывая в это все свои сбережения. Жители Нанайского района оказались заложниками сложившейся ситуации. Можно отказать себе во многом, но в нынешнюю суровую зиму, когда температура доходит до 40 градусов, люди отдают последнее, только чтобы выжить.
Но чего не могут понять жители Нанайского района и в том числе Раиса Лукьяновна Волотина, почему газопровод, что проходит по территории Нанайского района и находится в нескольких километрах от населенных пунктов, нисколько не греет местных жителей. Возможно, в этой ситуации, когда люди живут возле газовой трубы, а последние деньги отдают за дрова, и заключается нынешняя политика государства? Когда свои граждане вынуждены замерзать с мыслью о том, что газ так и остается их несбыточной мечтой. Это все равно, что поставить перед голодным чашку с едой, и ждать, когда он умрет от голода, не давая ему есть. Раиса Лукьяновна спрашивает: «Что нужно сделать жителям Нанайского района, чтобы в их домах появилось тепло?»
Такая же ситуация и в Славянке. Но учитывая, что в селе большой уровень безработицы, люди вынуждены заниматься незаконной вырубкой леса. Мужики, что  живут в Славянке, спрашивают, что же им теперь, замерзнуть? Есть и другие проблемы в Славянке, которые отличают ее от других сел. Например, транспортное сообщение. За сутки только один раз в Славянку заходит автобус. И народ жалуется, что если ты сегодня уедешь, то тебе придется ждать следующего дня, чтобы вернуться домой. Это село вообще находится в какой-то искусственно созданной изоляции. Но проблема с дровами сближает Славянку с другими селами.
Кандидат в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края недвусмысленно высказался об этой проблеме:
- Я часто бываю в Нанайском районе и знаю о бедах местных жителей по наказам своих избирателей. Могу сказать одно – ситуацию с дровами мы будем решать, если понадобится, на самом высоком уровне. У меня хватит настойчивости и силы воли достучаться до высшего руководства страны, поскольку национальный парк «Анюйский» имеет федеральный статус. Если понадобится, дойду до администрации президента России и аппарата правительства.  Мы выработаем схему, при которой люди смогут покупать дрова по справедливым ценам. И займусь этим я прямо сейчас. А то ведь многие как думают: зима закончилась, можно отдохнуть, а к следующему сезону мы что-нибудь придумаем. Нет! Этот вопрос нельзя откладывать в долгий ящик. Хотя беды Нанайского района касаются не только дров. Почему люди сидят без работы? Почему для рыбалки им отводят самые отдаленные и неудобные места? Почему даже сбор дикоросов превращается в проблему? Я не оставлю чиновников в покое, пока не выполню все свои обязательства перед избирателями. Или вот пример… По территории Нанайского района проходит мощная трубопроводная  система. Во всем мире, в таких  случаях, территории получают прибыль. Это и называется концессией. И этот вопрос  мы вместе с другими депутатами от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будем решать в краевой Думе. Не хватит наших полномочий, обратимся к коллегам-справороссам из Госдумы и Совета федерации. Но руководители нашего региона и нашей страны должны знать – мы представляем интересы своих земляков. И будем эти интересы отстаивать всеми законными методами.

Леонид Сунгоркин.