Источник силы

Наталия По
Человек по разному может воспринимать происходящие в его жизни события: как награду или как наказание, как испытание, как подарок судьбы, как пустую трату времени, как бессмысленную и безынтересную череду часов и дней, которая незаметно складывается в годы. Когда жизнь становится серой и скучной, человек печалится и мечтает о счастье. Так жизнь и проходит – в ожидании, когда же радостный момент наконец-то наступит. Но краткий миг счастья, почему-то пролетает очень быстро, оставляя болезненный след утраты. Сознание вновь переходит в режим ожидания счастья, чтобы испытав краткий миг полета и радости вновь рухнуть вниз в мир обыденности и пустоты.

Кажется из этого замкнутого круга нет выхода. Его действительно невозможно найти, если не выйти из странного режима ожидания будущего. В действительности, и радость, и счастье, и горе, и скука, и пустота, только потенциальные возможности для осознания. Сознание стремится лишь к осознанию, ни к чему больше. Происходящие с человеком события могут лишь помочь обрести его, но никогда не могут заменить. Человек может вырваться из бесконечного бега по кругу, если научиться видеть в череде событий своей жизни незаменимые возможности для осознания, если научится осознавать настоящее, каждый его миг. Для этого надо переориентировать внимание с внешних событий внутрь себя и пытаться осознавать события, а не просто получать удовольствие проживая их. Если значимым и наиболее важным становится именно осознание событий, а не сами события, можно заметить, что режим ожидания постепенно сменяется очень ярким и насыщенным восприятием настоящего, и это настоящее нередко наполнено удивительной свободой и радостью.


Совершенно случайно я нашла описание двух своих снов, которые сделала несколько лет назад. Я назвала эти сны «вестниками тяжелых обстоятельств». Они помогли мне настроиться на эти обстоятельства, стать более внимательной. Осознавая ниспосланные судьбой трудности, я очень многое поняла и сама изменилась. Но самое главное, я осознала тогда одну простую вещь - не так уж и важно легка или тяжела была твоя жизнь, значение имеет только то, какой глубины осознание ты выносишь из любого случившегося с тобой события. Ожидающий счастья никогда не дождется его, но прибывающий в осознании настоящего момента обретает в этом осознании мудрость, а вместе с ней подлинное счастье и радость, которые ничто и никто не сможет больше у него отобрать. Любое событие, хорошее или плохое, любой прожитый день, каждый миг нашей жизни – это вестники, вестники осознания, прислушиваясь к которым можно многое понять, осознать и стать по настоящему свободным. Мне кажется, счастливым человека может сделать только глубокое осознание настоящего, только та свобода, которую такое осознание дает.

Вороны

Черная ночь. Я стремительно приближаюсь к какому-то изумрудному свечению. Приблизившись я вижу, что это целая цепь гор, на фоне которых возвышается одна, похожая на потухший вулкан с кратером. Горы блестят и переливаются изумрудно-желтоватым светом. Кроме них нет  ничего вокруг. Небо надо мной черное и мрачное, ни видно ни Луны, ни звезд. Оказавшись возле гор я замечаю, что на них сидят какие-то огромные черные птицы и пристально наблюдают за мной. Раздается карканье. Да это же вороны! Понимаю, что они – стражи гор, от них зависит смогу я подойти к горам или нет. Видимо они разрешают мне пройти, потому что взмывают в воздух и тут же неведомая сила подхватывает меня и несет к кратеру. Кратер заполнен изумрудно-золотым светом. Свет будто магнит притягивает меня и я начинаю опускаться в него. Стоит руке его коснуться, как сразу же удивительная сила наполняет меня. Вороны кружатся рядом. Повинуясь их молчаливым приказаниям неведомая сила уносит меня прочь от источника. Приходит осознание – с меня довольно. Горы удаляются и исчезают, а я пробуждаюсь.

Возникает ясное осознание – предстоит пора очень тяжелых обстоятельств, которые  принесут мне осознание, а потом закончатся. Так и случилось. Внешние обстоятельства были связаны с переездом в новый город. Когда я в первый день вышла на улицу прогуляться, то увидела горы покрытые снегом, а на снегу огромных черных птиц – воронов из моего сна. Облюбовав снежные сугробы под окном они постоянно сопровождали мою жизнь, изредка приукрашивая ее своим карканьем. Через год, я навсегда покидала это место, и будто понимая, что я уезжаю, эти странные птицы подлетели совсем близко и  пристально наблюдали за моим отъездом своими умными глазами. Я не удержалась и помахала им рукой на прощанье. Трудности внешних обстоятельств для меня с этим отъездом заканчивались. Осознание, которое я приобрела за этот год оказалось бесценным.

Жемчужный источник

Я нахожусь в прекрасном бело-кремовом лесу. Деревья, кусты, трава – все бело-кремовое, покрытое туманом, словно в предрассветный час. На листьях капли росы. Я стою на берегу озера. Его берега покрыты белыми и розовыми жемчужинами разных размеров. На поверхности озера начинают появляться лодки. Они похожи на индейские пироги, крутятся и плавают сами по себе. На каждой лодке огромные раковины, они раскрыты и заполнены жемчужинами до краев. Лодки подплывают к берегу и исчезают – жемчужины остаются на берегу. Когда лодки исчезают все до одной источник пересыхает. Через какое-то время он вновь наполняется, вновь появляются лодки -  все повторяется. Я наблюдаю как берег заполняется прекрасными жемчужинами.  И тут я  замечаю, что как только жемчужин становится слишком много - они тоже исчезают, но их место очень скоро заполняется новыми. Этот процесс никогда не заканчивается. Приходит осознание – это вечный источник. И как только я осознаю это, неведомая сила уносит меня прочь, но теперь я наполнена пониманием, дающим мне реальные силы для борьбы с жизненными трудностями. Теперь я знаю, что только осознание – единственный источник силы в нас самих, который никогда не пересыхает.