Что в образе тебе моем?

Наталия По
Сознание человека может воспринимать мир и себя с помощью нескольких видов ощущений -  физических, в форме чувства, мысли и, собственно сознания. Если посмотреть в глубь восприятия - можно заметить, что сознание в момент восприятия как бы отождествляется с тем, что воспринимает (или хочет осознать). Специфическое ощущение, которое при этом возникает и отражается в сознании в форме физического ощущения, чувства, мысли и, собственно сознания. После того, как ощущение воспринято, сознание пытается его осознать. Чистота восприятия и степень глубины осознания при таком отождествлении будет напрямую зависеть от индивидуальных внутренних качеств сознания конкретного человека.

Вот почему, не работая над своими внутренними качествами, мы самих себя лишаем тонкости и чистоты восприятия, полноты осознания. Свойство отождествления люди используют постоянно, просто не выделяют его с помощью наблюдателя (самоосознания). Именно благодаря свойству отождествления, при внутренней работе человека над собой, появляется возможность воспринимать мир других людей и осознавать его на очень глубинном уровне. Понимание между людьми также возникает на уровне внутренних ощущений, если его нет – понять друг друга будет очень тяжело.

Наше сознание до краев наполнено всевозможными ощущениями, которые пытается осознать. Осознавать воспринимаемые ощущения сознание пытается через свой собственный опыт уже осознанного ранее - оно как бы сравнивает новые ощущения с уже осознанным и пытается прийти к новому осознанию.
Обращаясь к памяти (личной, глубинной, ассоциативной, архитипной и т.п.), сознание очень часто выдает ответ не в форме ясного и чистого осознания, а в виде образа, который и является для него найденным ответом. Этот ответ надо еще расшифровать и понять. Здесь надо заметить, что осознание ощущений напрямую без привязки их к образам возможно, но поскольку требует необычайной тонкости восприятия и других качеств, то осознавать непосредственно ощущения сознания на практике очень тяжело. Сознание не умеет разговаривать словами так как мы, оно говорит с нашим внутренним наблюдателем с помощью образов.

Ощущения бывают разные и образы тоже бывают разные. Если у человека есть свойство видеть зрительные образы, можно сознательно использовать это свойство сознания для внутренней работы.
Например. Найти внутри себя проблему или вопрос, которые хотелось бы разрешить. Очень ясно и четко осознать этот вопрос или проблему. Ощутить для себя его значимость, а потом создать с помощью силы намерения запрос самому себе, своему собственному сознанию найти ответ. После этого проблему надо как-бы отпустить, перестать концентрироваться на ней волевым усилием, а просто держать в дальнем уголке памяти, время от времени оживляя ее своим вниманием и намеривая увидеть ответ с помощью внутренних образов. Лучше делать эту практику перед сном, когда зрительные образы видеть легче всего.

Во время одного из таких оживлений  можно с удивлением обнаружить, что хаосообразно летающие образы подчиняясь невидимому дирижеру складываются в связный сюжет или один очень яркий образ. Приходит ощущение, что это и есть ответ на внутренний вопрос. Здесь надо постараться установить внутреннюю связь задаваемого вопроса с просматриваемыми образами. Эта часть наверное самая тяжелая. Но если ощутить эту тонкую связь, дальше можно будет увидеть весь свой внутренний вопрос и ответ на него в образной форме. Осознать такой ответ намного легче, очень часто он  наглядный, яркий и понятный. Здесь есть одна очень важная тонкость – эту технику надо внутренне ощущать. Если просто задавать вопросы и привязывать к ним любые проплывающие перед глазами образы, а потом принимать их за возможный ответ – толку будет мало.

Надо именно ощутить, что образы стали как-бы подвластны силе тончайшего намерения и уловить связь между вопросом, образом и осознанием. Без этой тончайшей внутренней связи  техника не будет работать. Эта техника очень хорошо помогает увидеть со стороны и найти  выход из какой-нибудь внешней ситуации, которую очень трудно разрешить только с помощью ума. Техника позволяет видеть себя и свои внутренние проблемы с таких необычных углов зрения, которые умом невозможно даже заметить.

Ярким примером такой техники, которая проводится бессознательно, может быть написание притчи, стиха или другого художественного произведения. В принципе любое художественное творчество это  бессознательное использование данной техники. Однако, при постановке сознанию четкого и ясного внутреннего вопроса, можно начать сотрудничество со своим подсознанием и очень многому у него научиться, помогать самому себе, обращаясь к своей глубинной внутренней природе – творить сознательно, используя силу намерения и возможности своего собственного сознания.

Еще один нюанс. Необходимо быть очень внимательным к получаемым от подсознания образам и сигналам, потому что возможна такая ситуация: человек, только начавший работу с подсознанием, сформулирует для себя внутреннее намерение-вопрос и будет ожидать от подсознания работы над ним.
Однако, подсознание «обрадовавшись», что его наконец-то освободили, начнет выдавать в виде образов и отражать те внутренние проблемы, которые очень важны для конкретного сознания именно сейчас, на данном этапе его развития. И только, когда выдаст все что посчитает нужным - успокоится. Поэтому, я думаю, эту технику лучше начинать с постановки вопросов о своей внутренней природе (саморазвитие).
 
Необходимо быть очень внимательным при работе с внутренними ощущениями, выбирать из всех внутренних вопросов самый актуальный. А то ведь можно принять желаемое за действительное, и тогда получится ситуация, примерно такая как в фильме «Сталкер», где в комнате, к которой все так стремились, сбывались только те желания, которые отражали внутреннюю природу человека, а не те, которые человеку хотелось осуществить. Ответ в виде образа в таком случае придет совершенно не на тот вопрос, который был задан. Но даже здесь техника может пригодиться, потому что даст возможность очень многое о себе узнать.