Мужик и рыбка

Галина Савинкина
        Принёс мужик издалека большое ведро родниковой воды. Поставил на лавку, только хотел ковшом зачерпнуть – глядь, а там в прозрачной глубине рыбка плавает. Да такая красивая, блестящая – так вся и светится.
        - Э, ты чё это? – спрашивает мужик. – А как же пить-то?
        Рыбка поднялась на поверхность и ударила хвостиком по воде.
        - Я рыбка, - сказала. – Та самая. Загадывай желания.
        Мужик взмахнул ковшиком.
        - Да какая рыбка! Ты мне всю воду споганила! Я пёр в такую даль, инда во рту  пересохло! А теперь чё с энтой водой делать?
        - Загадывай желания, - повторила рыбка. – Некогда мне.
        - Какие ещё желания! Те говорят, пить я хотел, а теперь…
        Мужик не договорил. Ковшик в руках наполнился прозрачной водой.
        - Чего? – заморгал мужик ресницами.
        - Пей, - говорит рыбка. – Загадывай ещё.
        Мужик растерянно пригубил и не заметил, как выпил прохладную, необыкновенно вкусную воду. Будто после водки он крякнул и вытер усы рукавом.
        - Эх, попало, да мало! – причмокнул мужик. – Усы намочил, да и только. Ещё бы ковшичек.
        Ковшик снова наполнился.
        - Пей, - говорит рыбка. – Загадывай ещё.
        Мужик с аппетитом выпил.
        - Кхех! – выдохнул. – Вкусна-а! Хороша водичка.
        - Хорошая? – спрашивает рыбка.
        - Дак она была и нет! Чего там ковшик, когда цельное ведро селёдкой пахнет! Всю воду ты мне споганила. Такую даль нёс, аж взопрел. Думал, вода у меня будет. Целое ведро! Родниковая, не абы какая! Мне ж ведро нужно, а не ковшик. Ковшиком баловаться только. А ты мне всю…
        Мужик не успел закончить, как в пустом ведре, тоже стоявшем на лавке, заблестела вода.
        - Во! – воскликнул хозяин вёдер. – Вот энто да! Это я понимаю.
        - А теперь отпусти меня, - сказала рыбка и опять шлёпнула хвостиком.
        - Да это конечно, - согласился мужик, недовольно почёсывая ухо. - Что с тебя толку-то – ни уху сварить, ни пожарить. Мала больно. Больше возни, чем пользы. Я нёс-нёс, а она цельное ведро мне споганила!