АW Задержка

Александр Шадрин
  - Санёк, а клёво мы полетали. Высоко. Волгу всю было видно, города, деревни. Даже, эту статую с мечём. Когда первый раз летели, ну, когда туда, почти ничего не видели, одно молоко в окне и дождь. А сейчас… Кстати, а где это мы сели? В Астрахани? Скорее бы до дома добраться, а то уж очень кушать хочется. А воспитательница только и твердит- скоро долетим, скоро долетим. А нам ведь ещё через море перелетать. Так и с голоду помереть можно. О, Санёк, а это случаем не абрикосовое дерево там, у домика растёт. По- моему, похоже. Пошли, разведаем. - Айда, только потихоньку, а то заругают. - Да нет, мы скажем, что туалет ищем. Ребята первыми выскочили из самолёта и побежали к дереву. Санёк, смотри, да их тут полно, и это точно абрикосы, и спелые. Правда только снизу уже посрывали, придётся наверх лезть.

 Взрослые вокруг были заняты своими делами, и на ребятишек особо не обращали внимания. Так что уже через несколько минут те без труда залезли на ветки, и уплетали вкусные, сочные ягоды. Только их действия не остались не замеченными их друзьями. И вот уже, не скрываясь, все они, как могли, стали карабкаться на деревья. - Вот дураки. Сейчас увидят, и в самолёт запрут, даже не успеем наесться. О, смотри, Колян даже на дерево залезть не может, и стал его раскачивать. Да, куда там, оно же здоровое. Иди- ка отсыпь ему из пуза немного ягод, а то он такой, что сейчас ветки ломать будет. А нам это надо?

 Через полчаса, теперь уже довольно сытая детвора, затеяла большую затяжную игру, с бегом, криками, прыганьем по деревьям. Кстати пару веток они всё же успели сломать. Воспитатели, молодые старшеклассницы, пытались их хоть на время усадить, успокоить. Но через пять минут они снова разбегались. А мы боялись ещё и за то, чтобы ничего не случилось. Ведь вокруг люди занимались серьёзным делом; таскали тяжести, промывали детали, резали металл, паяли, где-то недалеко ревел испытуемый двигатель винтового самолёта. А ведь дети, как козлики, ищут самые шкодливые места, чтобы было и интересней, а больше, наверное, чтобы досадить взрослым.

Подобная картинка случилась много лет назад. Тогда, в восьмидесятые годы в один из дней я повёз два десятка детей из Саратовских пионерских лагерей домой за Каспийское море в город Форт Шевченко. В те времена летали очень интенсивно, и, может поэтому, с горючим бывали частые перебои. На каждый рейс вне расписания необходимо было буквально выбивать разрешение на дозаправку в промежуточных аэропортах для продолжения рейса или возврата домой. 

На этот раз договорённость была, и я с лёгким сердцем вылетел до Астрахани, чтобы там  дозаправиться, и перепрыгнуть Каспийское море, где детишек ожидали в аэропорту. Но, когда мы сели, выяснилось, что обстановка резко изменилась. Керосин, что регулярно подвозился в аэропорт с нефтебазы, задержался на неопределённое время, и теперь они работали крайне выборочно из резерва. Раньше в подобных ситуациях я старался входить в положение, и терпеливо ждал разрешения, лишь изредка напоминая о себе

На этот раз время было послеобеденное. А еды, да и денег у проводников уже не было. Всё потратили. Да и понятно, ведь мы по хорошему уже должны быть дома. А тут такое. С час мы ещё надеялись на лучшее, бегали по начальству. Потом меня вызвали к телефону. Кто- то пожаловался на то, что ребятишки хулиганят, ломают деревья. Мне пришлось объяснить ситуацию тем, что они элементарно голодны. И что скоро наступит время, когда нам просто нужно будет спасать детей. Ведь их не кормили утром, чтобы не стало плохо в самолёте. А тут жара, вода сомнительного качества. А в Шевченко их ждут родители. Вы представляете, до каких кабинетов они могут дозвониться, чтобы спасти своих детей. Трубку положили. Через время меня вызвали к главному. Он был в курсе, долго ходил из угла в угол, кому- то звонил. Потом спросил, сколько мне нужно топлива. Я сказал, что всего триста литров. Ещё несколько минут сомнений, и он даёт команду на заправку, но добавляет- Только домой, мимо нас.- Спасибо, понял, а я так хотел на обратном пути у вас заночевать, чтобы погулять по старинному городу.

- Ладно, посмотришь в другой раз, а сейчас, действительно, трудно. Еле выкручиваемся. На этом мы и расстались. А через час наш самолёт окружила целая толпа родителей, по два, по три на каждого. Кормили тут же, почто силком, мешая детям делать главное- делиться своими впечатлениями.