Дело было вечером

Лев Розенберг
Дело было вечером, делать было нечего. Рони ел, Шмуэль молчал, Хаимке ногой качал, Хана причесывала свою Барби, Ирис складывала в коробочку обертки от конфет, а Дуду просто ковырял пальцев в носу.
Дело было вечером, делать было нечего.
-А мне папа обещал купить компьютер, когда я пойду в школу, – нарушил молчание Шмуэль.
-Подумаешь, компьютер купит! – съязвила Хана. – У нас давно есть компьютер. Я каждый день на нем играю.
-А мне подарили на день рождения новенький велосипед! – похвалился Рони.
-А мне папа обещал купить настоящий мотоцикл с аккумулятором, когда выиграет 4 миллиона в лото! – с гордостью сказал Шмуэль. – У мотоцикла не надо крутить педали. Нажал легонько на педаль и поехал.
-А мне тетя из Америки привезла фирменные джинсы! – с важным видом произнесла Ирис.
-Подумаешь, джинсы! – передразнила ее Хана. – Я играюсь в песке в адидасовских кроссовках.
-А у меня в кармане гвоздь. Его можно забить не только в доску, но даже в землю.
-Дуду, а ты чего молчишь? Неужели у тебя ничего нет? И тебе никогда ничего не покупают?
-У меня есть…у меня есть… – Дуду надул щуки. – Вот, что есть! – он быстро спустил свои штаны и надел снова.
-Ты бессовестный! Ты противный мальчик! – заплакала Ирис. – Я с тобой больше никогда не буду дружить. Я все расскажу маме! – и она убежала.
На скамейке воцарилась тишина. Через пять минут Ирис вернулась – обиды, как не бывало. Она уселась рядом с Дуду, показала ему язык и с гордым видом повертела указательным пальцем вокруг виска.
-Я рассказала о тебе нашей соседке тете Доре. Она сказала мне:
-Не плачь, детка! Это не беда. Когда ты вырастешь, у тебя такого добра будет столько, сколько захочешь.
-А-а-а! – заревел Дуду. – Мама, мама, Ирис меня обижает. Почему у нее должно быть столько, сколько захочет, а у меня нет.
Плач Дуду подхватили Хана и Рони, которые любили пореветь и без причины. К плачущей скамейке бежали мамы, тети, дедушки и бабушки. На устах их были только два слова:
-Ма бая? Ма бая? (Что за проблема?)