Вспышка

Василий Корешков
Армия, иду я по посту . Иду, зеваю, смотрю то себе под ноги на утоптанный до льда снег, то на кирпичные стены и металлические ворота боксов, то на фонарный столб, который стоит прямо на моём пути и на макушке которого светит мощный прожектор, то просто закрываю глаза не в силах бороться со сном. Зима, ночь, ветер дико завывает. Как медленно тянется время, до смены ещё долго, неимоверно хочется спать, спать,  спать и есть, но спать все же хочется больше. Холодно, очень холодно, ветер сильный. Я одет в двойное нательное, полушерстяную гимнастёрку, ватные штаны, ватник с цигейковым воротником, цигейковая шапка, уши опущены и завязаны под подбородком, поверх ватника бронежилет, на ногах валенки, а поверх всего этого овчинный полушубок. «И шествуя важно в спокойствии чином», я плёлся по посту. Глаза слипаются, спасть хочется так, что немного подташнивало. И вдруг все моё тело вздрогнуло, как будто меня ударило током, первая мысль : «Я наступил на оголённый провод».  Вторая: «Коснулся ворот бокса, которые каким-то образом оказались под напряжением». Открываю глаза, глазам больно от нестерпимо яркого света, зажмурился, чуть -чуть приоткрываю глаза вокруг светло, очень светло, светлее чем днём, глазам больно, нестерпимо больно, глаза начинают слезиться, снова зажмуриваюсь.  Осторожно, потихоньку открываю глаза, уже не так светло и глазам не больно. Очень быстро темнеет, осматриваю ноги: нет никакого провода.  Смотрю, не коснулся ли ворот, нет ворота в метре от меня.  В голове ещё проносится мысль, свет, свет, свет не такой как от прожектора, и не такой как от солнца, а кокой - то зеленоватый неоновый . Опять мысль в голове: это бред или сон? Нет, я не сплю, и на бредовое состояние тоже не похоже, сна как не бывало и мысли ясные, я бодр и полон сил.  Пытаюсь понять , что явилось источником столь яркого света. Оглядываюсь, все как обычно . Пустая тех зона: боксы тенты, навесы, техника, столбы, прожектора, светят как обычно. Поднимаю взгляд на небо и вижу высоко-высоко в небе огромную черту, нет  не черту , очень трудно описать словами то что я увидел в небе.  Это можно сравнить с огромным бенгальским огнём,  который искрившись летел по небу, только свечение было не оранжево-белым, а неоново зелёным.
Первое, что захотелось сделать  - это быстрее бежать к извещателю,  позвонить в караулку и рассказать все начальнику караула, но свечение так быстро угасло на ночном небе,  не осталось никаких доказательств  и нач. кар просто бы с казал: « Ну, и присниться же вам солдатам на посту».  Одновременно со мной на другом посту тоже был часовой, он же должен был это видеть, но как с ним связаться? Остаётся только ждать смены и спросить его, что он видел.  Смена тянулась мучительно долго, так хотелось узнать ,что видел другой часовой, рассказать кому- нибудь об увиденном. Наконец смена закончилась, как только увидел того, кто был на другом посту, сразу стал расспрашивать его о том, что я видел, но он сказал, что не чего такого не видел и все то, что я рассказываю, это моя выдумка или это мне приснилось. Да, вот такое положеньице, что все-таки это было сон, глюк? Тут я вспомнил, что через какое-то время после случившегося дежурный водитель ставил машину в легковой бокс, а это значит, что он был в дороге в то время, когда я увидел это загадочное свечение, они вместе с дежурным по парку возвращались в часть после того, как отвезли проверяющего домой. Утром дежурный по парку офицер пришёл в караулку по служебным делам. Я с трудом дождался, пока он все закончит и стал его расспрашивать, он спокойно выслушал и так же спокойно сказал: « Да, была какая-то вспышка». Я, обрадовавшись, стал расспрашивать дальше:
- Ну, а то, что происходило на небе,  Вы видели?
-Нет- отвечал он. - Я же был в машине, только вспышка и все.
Офицер ушёл.
Я остался в караулке и был несколько растерян. С одной стороны я должен был радоваться тому, что все таки что-то было,  так как не я один увидел вспышку, а с другой стороны дежурный по парку не проявил к этому не интереса, не удивления.
И вот, уже почти 20 лет я с иронией вспоминаю эту ночь и думаю, что же это могло быть?!

P.S.
Есть такая армейская поговорка: «Кто не был солдатом, тому не понять, как хочется кушать и хочется спать».  Как же это верно сказано.