Велосипед с моторчиком

Наши Друзья
Александр Май

 Как и планировали, мы на следующий день поставили-таки на мой велосипед мотор от Вовкиного, уже как месяц назад сломавшегося мопеда. Вовка на нём решил с горки спуститься. Нет! Он спустился быстро. Только яблоню под горой почему-то не объехал. Аккурат прямо в ствол яблони врезался. Самое удивительное – что Вован никоим образом не пострадал, в отличие от мопеда. Вовка как-то мимо дерева пролетел и – кубарем в ближайшую копну…
Вот и решили мы рабочий ещё двигатель с мопеда поставить на мой велосипед. К этому времени мопед уже был разобран до винтика. И всё бы ничего, только вот сварки у нас не было.
- Ну что Санёк! Поехали к дяде Коле – сварщику, в соседнюю деревню?.. Он нам и звёздочку к заднему колесу приварит, и придумаем там, как двигатель и бензобак к раме приладить.
Сказано – сделано… Я совершенно не был против. Велосипед старый, хоть и ездил неплохо. Но так хотелось с моторчиком! У-ух, прокачу! Погрузив все запчасти на багажник велосипеда и надёжно связав всё, мы отправились в путь.
В соседней деревне, куда мы приехали, была тракторная мастерская. Дядя Коля был там самым главным, как нам казалось. Он и под комбайн, варит там что-то, и тележке борта подварит.
- Не смотрите на сварку ребята! – сказал проходящий мимо тракторист дядя Женя.
- А почему? – спрашиваю.
- Песок в глаза попадёт – отвечает.
- Как это? Мы же в стороне стоим. Какой песок?
- А это вы ночью, ребята, узнаете, какой песок – и ушёл.
Мы стояли с Вовкой и думали. О каком песке в глазах говорил дядя Женя? Но смотреть на сварку не стали. Лишь изредка. Интересно же!!! Искорки по сторонам…
Пока мы делали из велосипеда мопед, я не оставлял мысли о песке в глазах. Странный этот дядя Женя. Но со временем, когда уже на раме стоял прикрученный двигатель, а на маленькую звёздочку была приварена большая от мопеда, я увлёкся переустройством велосипеда окончательно.
Назад в свою деревню нам пришлось идти пешком. Нужно было ещё цепь перебить, и бензобак прикрутить понадёжнее, к верхней перекладине между сиденьем и рулём. Дядя Коля здорово нам сделал. Даже отговаривать от переделки велосипеда в «веломопед» нас не стал. Мы давно уже его просили, ещё до дяди Васиных груш, чтобы их…
   Довольные, мы пришли в деревню, но доделывать решили уже на следующий день.
  - Саша, домой! – позвала бабушка.
  И правда, что-то мы заработались. Дядя Коля работал допоздна. И мы к нему пришли после обеда.  Пока ждали, пока делали, а вернулись в деревню – уже смеркалось.
- Ладно, Вован. Пошёл я домой, а «веломопед» мы поставим... давай в ваш сенник.
- Точно – ответил Вовка. И, поставив своё сооружение в сарай, где обычно хранят сено, мы разошлись по домам.
И тут, то есть ночью, я вспомнил слова тракториста дяди Жени. Ух, как заболели глаза. Правда его, что песка будто кто-то в глаза насыпал. Бабушка половину ночи не спала, и мне, скажу вам, ребята, досталось. Утром не мог выйти. Да и Вован молчал, не звал на улицу. Наверное, тоже с песком в глазах дома сидел. Только ближе к вечеру мы смогли встретиться и поделиться мыслями о прошедшем. Скажу прямо, ребята. Ни в коем случае, никогда не смотрите на сварку. Это я вам говорю. Больно будет очень. 
    А что «веломопед»? Так мы его собрали…
  - Давай, Вован, пробуй! Но как ты его заводить будешь? – не понимая, спрашил я.
- А просто. Разбегусь, он заведётся, я запрыгну и поеду. – разъяснил мне Вован.
- Хорошо! Давай испытывай. А я посмотрю.
Вовка, и правда, что разбежался, отпустил ручку сцепления и «веломопед» нашей конструкции, зарычал. Но сразу стал убегать от Вовки. Вовка как-то резво вскочил на него, прям как на коня, и поехал вниз. Это у нас на выезде из деревни, по горе шла дорога. Она была очень удачна для испытания «нового веломопеда».
Через минуты три Вован уже возвращался.
- А как ты остановишься? – кричу Вовке, подбегая к нему и за ним.
- Не зна-а-аю! – за треском двигателя услышал я.
В тот же момент я увидел, как Вовка спрыгнул с мопеда, а тот утонул в ближайших кустах сирени.
- Здорово! – говорю. - Ну, ты Вован, и крут!
- А-то! Попробуешь прокатиться?
- А давай. Может и у меня так же получится.
Вытянув «веломопед» из кустов, я приготовился его разгонять – заводить.
- Ты, как только он заведётся, ручку газа от себя и запрыгивай. Классно бежит наш «веломопед», скажу! Мне понравилось, – гордился Вован.
- Хорошо, – отвечаю.
Я разбежался, «веломопед» завёлся, а дотянуться мне, чтобы газ сбавить, уже никак не удавалось. Бегу, а сам не пойму, где ещё сил взять, чтобы запрыгнуть на него?! Тут еще, откуда ни возьмись - впереди огромная лужа. И как я её раньше не приметил?
Ну что сказать? «Веломопед» от меня убежал, а я прям так и плюхнулся в эту грязную лужу. Тут же, в моей голове созрела гениальнейшая, как мне показалось, мысль. Зачем люди придумывают такое, если есть автомобили и у них-таки четыре колеса, а не два, за которыми нужно бегать. Вован в это время угорал от хохота!
- Тебе-то чего!? А мне опять от бабушки попадёт. Вчера песок в глаза, сегодня…
- Не волнуйся, вместе пойдём, я объясню, понимаю. Друзья же мы! – успокоил меня Вован.
Всё бы ничего, если бы я был, хоть на десять сантиметров повыше… Тогда бы точно его догнал и оседлал, словно коня.