Ночной разговор

Самуил Снидзе
Я очнулся от  резкого звука. Оказалось, это книга выпала из рук и грохнулась на пол.
Глянул на часы – без четверти двенадцать.
- Пора спать, -  мелькнула, вернее, медленно проползла сонная мысль и мои глаза вновь сомкнула нега.
Но уснуть не успел: заиграла разухабистая музыка – это зазвенел телефон, наигрывая мелодию «Чёрный бумер». Внук мне её установил.
- Боже, кого чёрт принёс, на ночь глядя? - мрачно про себя подумал я, а в трубку жизнерадостно добавил:
- Алло, я вас слушаю!
В ответ услышал не менее жизнерадостный голос:
- Привет, Нина Фёдоровна, привет, дорогая!
По этому голосу можно было понять, что собеседник крепко выпил, да так крепко, что мне, благодаря его специфическим интонациям, явно почудился запах водки, исходящий из телефона.
- Вот и нервишки начинают сдавать, - мелькнула разбуженная мысль, - а этого «Чёрного бумера» пора заменить на нечто успокаивающее, типа, «Спи, моя радость, усни»...
Успокоившись, в трубку добавил:
- Вы не туда попали.
- А куда я попал?
- Ко мне на квартиру... перезвоните!
- Спасибо, перезвоню!

Лежу, сон уже покинул меня окончательно:
- Напиться до такой степени, чтоб не отличить мой баритон, тяготеющий к басу, от какого-то сопрано Нины Фёдоровны...

Так как я до сих пор не знаю, как заменить мелодию телефона, вновь заиграл «Чёрный бумер».
- Алло, я вас слушаю!
- Привет, Нина Фёдоровна, привет дорогая!
- Здесь нет никакой Нины Фёдоровны!
- А где она? Я её весь вечер ищу...Вы же просили перезвонить – я перезвонил. Поймите, мне очень нужно поговорить с Ниной Фёдоровной.
- Ещё раз обьясняю, вы ошиблись номером: здесь Нина Фёдоровна не живёт.
- А где она теперь живёт?
- Ну, знаете...Почему я должен знать, где живёт ваша Нина Фёдоровна?
Положил трубку.

Может отключить телефон? Этот поклонник Нины Фёдоровны, по всей видимости, не даст мне сегодня уснуть, пока не протрезвеет.

Вновь заиграл «Чёрный бумер».
Может не поднимать трубку... Нет, он так просто не отстанет.
Надо менять тактику. Изменив голос, выдал:
- Морг! Дежурный паталогоанатом вас слушает!
- Во блин, куда я попал...
В этот раз уловка сработала и мой абонент, видимо, начав трезветь, первым положил трубку.

На душе немного отлегло.
- Больше не будет звонить, -  думал я, поправляя подушку.
Но мой ночной собеседник не сдавался: вновь зазвучал «Чёрный бумер», будь он неладен.
Со злостью хватаю трубку и ору командирским голосом:
- Отделение полиции Размахаевского района! Дежурный старший лейтенант Петров!
Последовал удивлённый ответ, скорее шепот:
- Нихрена себе...
И трубку положили.
Видимо, только после этого звонка мой собеседник протрезвел окончательно.

Я долго ещё вертелся в кровати и не мог уснуть, но звонков больше не было.
Лежу и думаю, если ещё раз позвонит, то придётся сказать:
- Нина Фёдоровна вас внимательно слушает!
Интересно, что он хотел от этой Нины Фёдоровны?
Заснул только под утро.
А утром позвонил внук:
- Дедуля, поздравляю тебя с присвоением почётного звания "прадед"! У тебя родилась правнучка весом 3 кг 700 грамм! Назвали Анастасией.
- Ну молодцы! Спасибо, я так хотел правнучку! А когда она родилась?
- Этой ночью, ровно в полночь. Я тут же принялся звонить тебе, но не мог дозвониться - телефон был всё время занят. С кем это ты, дедуля, по ночам общаешься? Видно, зазнобу завёл. Потом, на радостях, не туда попадал, то в морг, то в полицию...
Тогда решил - утром позвоню. Не буду ночью новорождённого прадеда беспокоить.

До меня только теперь дошло, до какого высокого звания я дожил. Прадед - это гражданский генерал, не меньше.
- Передавай мой пламенный привет своим женщинам. Да, будет время, забегай ко мне - дело есть. У меня что-то телефон начал барахлить. Кстати, мелодию поменяешь.