Встреча с французом

Владимир Капустин
        Посещение вечером студентами ресторана «Золотая долина» в академгородке города Новосибирска было обычным делом. Во-первых, готовили вкусно, а, во-вторых, цена за ужин не кусалась – стипендии хватало на несколько посещений в месяц. Однажды мы с другом зашли в ресторан отдохнуть, а за соседним столиком, вплотную примыкающим к нашему, ужинал француз, прилетевший из Франции в составе какой-то делегации.
        Скромный студенческий ужин состоял из салатов, горячего и портвейна №13. Ужин иностранца, практически, ничем не отличался, может быть, только спиртным. Набор блюд в ресторане стандартный, без изысков. Когда, в середине вечера, все мы достигли определенной кондиции, завязалась оживленная беседа, если ее можно назвать таковой. Специфика диалога с французом заключалась в том, что я изучал английский язык в советской школе, мой друг немецкий, а француз владел только своим родным языком, но поговорить уж очень хотелось – не каждый день общаешься с живым иностранцем. Наши познания языков оставляли желать лучшего, поэтому,  через час, перебирая известные слова и усиленно жестикулируя, нам удалось узнать только имя француза, количество его детей и то, что он посещает СССР уже в пятый раз. Когда словарный запас был исчерпан, а кондиция достигла предела, мы решили поразить иностранца знанием французской кухни, а точнее спиртных напитков. Все имеющиеся знания вылились в эмоциональный возглас:
        - О! … Мартини! … Very good!
        Француз оживился и, показывая на бутылки на нашем столе, поинтересовался, жестами, что это такое.
        - О! … Портвейн №13! … Very, very good! - еще более эмоционально, с гордостью за родной напиток, воскликнули мы и налили бокальчик иностранцу. Он долго смаковал портвейн, а когда полностью опорожнил бокал, прикрывая веки, произнес:
        - Очень корошо! … Очень корошо!
        На этом беседа быстро стала подходить к концу. Портвейн №13 добил француза – после него он уже мало что соображал.

1969г.