Потеха

Леонид Аронов
   Танечка с удивлением смотрела, как баба Нюра неудержимо смеётся. Наконец старушка успокоилась, вытерла слёзы и начала рассказывать:
   --- Со мной сегодня приключилась потеха. Я полтора дня не была в курятнике и сегодня зашла в него. Смотрю: по земляному полу бегают цыплята. Я предполагала, что они должны появиться на свет ещё дня через два-три, видимо, ошиблась. Я начала собирать их и помещать под наседку. Вот поймала беленького крошечного беглеца --- и под курицу, потом другого. Мне пришлось рыженького цыплёночка торопливо засунуть в карман, чтобы схватить ещё двух несмышлёнышей, которые нацелились спрятаться в дровах. Собрала всех куриных детей и, довольная,  пришла домой щи варить. Щи сварились. Я неторопливо пообедала и вышла в палисадник отдыхать. Слышу: цыплёнок пищит --- так они маму-курицу зовут. Я встала, посмотрела под кустами, под столом --- нет горемыки, а он пронзительно верещит. Искала и не нашла его. «Шут с ним, --- думаю, --- всё равно объявится». Потом наступила тишина. Спустя некоторое время во дворе я что-то делала --- опять слышу, цыплёнок плачет. Везде просмотрела --- нет его. И опять он замолчал. Я занялась другими делами. И опять бедняжка запищал. Я везде его искала, и в палисаднике. Слышу, что он где-то, ну, совсем рядом, а  где --- не пойму. Наталья Сергеевна, твоя мама, проходила к себе домой и заметила, что я, согнувшись, озабоченно что-то ищу. Она подошла ко мне и поинтересовалась: «Может, вам нужна помощь?» Пришлось ей объяснить, что слышу писк цыплёнка, а найти его не могу. Мы прислушались: совсем близко плачет сиротинушка. Мы долго искали его и не обнаружили. Наталья Сергеевна сказала, что ей надо идти. И тут я по привычке залезла рукой в карман передника --- а там, угадай что? --- а там --- цыплёнок! Мы от души хохотали. Ха-ха-ха! А я полдня его искала. Вот потеха! --- баба Нюра посмеялась, успокоилась и расспросила Танечку, как прошёл день в детском саду, и что было интересное.