Апостолы в скафандрах

Василий Лысенко
Посвящается моему школьному учителю физики, Пасичнику Петру Трофимовичу.
***
-Всё-таки, обезьяне нужно познакомиться с Богом. - Блейзус кивнул в сторону дерущихся людей. - Религия сможет самым простым путём регулировать взаимоотношения между землянами. Она исключит вредное воздействие homo sapiens друг на друга.

-Ты предлагаешь рассказать людям о Тхулакветуне?

-Не совсем о нём, но принести на Землю знания о Всевышнем Создании необходимо. Земляне, животные по своей натуре, будут непременно испытывать страх перед неведомым, этим стоит воспользоваться.

-Не забывай, что ещё есть те люди, которых создали мы. Им будет неведом этот страх. - Ответил Зуфог, марсианин в золотистой тоге и с таким же шлемом на голове.

-Да, я всё помню, конечно. Собственно, из-за них я и задумался об изобретении религии, которая будет неким руководством к действию, с помощью которого наш сорт людей сможет поддерживать мирное сосуществование всех homo sapiens’ов. Нашим созданиям и вручим знания о Боге, а уж там они и распространятся далее.

-Таким образом, религия будет сдерживать звериные повадки в земном человеке?

-Да.- Кивнул Блейзус и продолжил. - Просто тот homo sapiens - это эволюционная мешанина в одной оболочке всех-всех его предков. Ведь все животные на Земле произошли из одной протокапли, но, даже обретя свои собственные отличительные черты спустя миллиарды лет, они всё равно каплей и останутся. Но поскольку человек - это единственное существо на Земле, которое обрело разум, то оно может пользоваться всеми повадками своих предков, но, не осознавая этого. А поскольку в природе есть много примеров хищнических и паразитических взаимоотношений, то все они рано или поздно проявляются в homo sapiens. Не так буквально, но всё же. Вот и возникает необходимость в религии - раз уж человек обрёл разум, то пусть и ведёт себя подобающе - не вредя ближнему своему.

Зуфог несколько минут молчал, переваривая услышанное. Символы, вырезанные на тыльной стороне его ладони, в этот момент начали переливаться разными цветами, палитра которых неведома человеческому глазу, в силу различий строения земных и марсианских органов зрения. Наконец, Блейзус нарушил молчание и сказал следующее, указав рукой на мальчика лет пяти, игравшего с камушками во дворе, рядом с которым они находились:

-Этот мальчик... Иисус... Пусть он будет первым проповедником религии, раз уж на глаза попался? Он как раз сын созданных нами homo sapiens. Сотворим за него несколько "чудес"... На людей это произведёт сильное впечатление. Мы расскажем ему про догматы, по которым живут разумные существа, он понесёт это знание в массы. Может, придётся вернуться в прошлое, и там повлиять на людей. Может, заглянем и в будущее. Да, затронем много людей в разных эпохах. Да... Разумным обезьянам нужен Бог. Потом дарованное нами знание донесётся до новых людей с помощью последователей и какой-нибудь книги, которая вберёт в себя много разных легенд - о сотворении мира, об истории человечества. Будут там и некие дневниковые записи о жизни Иисуса. Хорошая книжка получится, если так подумать. Позволит держать разум homo sapiens хоть в каком-то порядке. А потом, когда дойдёт дело до создания церкви, люди напишут первые иконы, на которых изобразят нас, добавив некоторые детали от себя. Земляне запомнят наши скафандры, но, поскольку шлемы скрывают наши лица, люди дорисуют их сами - по подобию своих. Прямо поверх шлема, назвав его нимбом... Вот такие дела. - Блейзус похлопал Зуфога по плечу, и они подошли к мальчику.

-Слушай, а давай потом отправимся куда-нибудь в другое место на Земле? Может, там тоже создадим ещё какую-нибудь религию? - Шёпотом спросил Зуфог.

-Для разнообразия, что ли?

-Почему бы и нет? У меня уже есть кое-какие идеи на этот счёт.

-Хорошо, отправимся. - Кивнул Блейзус и Иисус с удивлением посмотрел на приблизившихся к нему людей с шарообразными головами.