Толстый и тонкий

Григорий Азовский
В юности  я  читал что-то  о встрече двух давних товарищей, толстого  и тонкого,  в людном месте:  то ли на  вокзале, то ли в театре.
Но у каждой эпохи свои толстые и свои тонкие.   
Начало 21 века. Синий мост через Мойку, что на Исаакиевской площади Петербурга.
Профессор Котельников Сергей Игоревич остановился на середине моста и залюбовался уточками и селезнями, бороздившими воды реки.
Вдруг он почувствовал, что кто-то коснулся его плеча. Поднял глаза. Видит: перед ним стоит огромный толстый мужик, смотрит на него веселыми глазами и говорит: «Серж! Привет! Это я, Олег».
Сергей Игоревич удивленно и чуть испуганно смотрит на толстяка, ощущая полное отсутствие своего тела на фоне такого мастодонта. Какой Олег? Что за Олег?
Толстый  улыбнулся, и только тут Сергея осенило. Это действительно Олег, его закадычный друг, с которым они выпили не одну цистерну горячительного. Но это было давно. В дремучей молодости. Тогда тонкий Сергей тоже был тонким, а Олег вообще тощим.
         Сергей  в те времена был начальником, а Олег его подчиненным. Теперь же Сергей чувствовал свое полное ничтожество на фоне такого гиганта.
- Ну,  что, Олег? – сказал тонкий. – В руководящих кругах возникло мнение…   
 - Прости, кого ты имеешь в виду под руководящими кругами? Давай сначала выясним наш статус? Ху из кто, так сказать? Или Wer ist dein Herr?
Тонкий сообщает, что судьба предназначила ему стать профессором и что он работает в университете.
Толстый докладывает, что он предприниматель и миллионер.
Тонкий удивлен. Вот это да! Работал у меня инженеришкой. Сидел  на хвосте. Налей да налей. И теперь на  тебе –миллионер.
Сергей говорит: «Да, полярность радикально изменилась. Беру слова назад. Слушаю твою команду. Жду»
- Ну что, по старым местам? На Декабристов?
Друзья двинулись по хоженой ранее тропе,  и вот они в подвальчике - там, где в советские времена была рюмочная. Теперь здесь заметно респектабельней.  Олег подходит к стойке бара и царским жестом заказывает престижной водки  «Русский стандарт» и велит принести  икорочки и прочей изысканной закуси.
  Олег говорит:
- Я не могу себе позволить, чтобы ты совался со своим профессорским рублем. Беру тебя, помня твои прежние заслуги, на полный пансион и кормление. Живым ты, конечно, уйдешь, но  полное удовлетворение я тебе гарантирую.
Профессор отвечает:
- Неужто потянешь? Ты же знаешь мои физические возможности. Они, в отличие от  финансовых, на уровне. За время разлуки я окреп, возмужал, построил свою питейную теорию. Она среди крепких мужиков пользуется большой популярностью.
- Плевал я на твою теорию, - сказал толстый, - я практик и прагматик. Теория без практики мертва. Ну что, даю отмашку?
-  Хорошо. Против практики я ничего не имею. Была бы практика. А новую теорию, построим ли, не построим, решающего значения не имеет.
Друзья стартовали.
В этот  ласковый вечер они посетили около 10 заведений. Толстый с уважением смотрел на поджарого друга, дивясь его форме.
Расставаясь, Олег сказал: «Знаешь, старик. Иди-ка ко мне на работу. Завязывай со своей наукой. У меня ты станешь человеком. Ты по-английски трёкаешь? Хорошо. Отправлю тебя в Штаты на закупку оборудования. Ты, я помню, хорошо разбираешься в двигателях. С таким крепким переговорщиком я не пропаду. Любого янки перепьешь, а заодно и переубедишь».
В момент прощального рукопожатия Сергей спросил:
- Слушай. Ты ведь чертовски богат. А почему ты не на машине и без охраны?
Олег ответил:
- Знаешь, у меня давление 220 на 160. Без пешей прогулки мне никак. Движение – это жизнь. А охранник только путается под ногами и отвлекает от моциона.