Сфинксы одна из аллегорий мистерии

Олег Мингалев
     Я работаю с клише и штампами.
Я пытаюсь выявить в новом контексте времени как бы извечно данные архетипы сознания, мифемы, коды культур.
Я очищаю от нароста банального образы извечных идей. Я продолжаю творить мифы.
Я помогаю мифам стать реальностью жизни. Поэтому применять законы искусства это значит оперировать медиумически… Мое полотно «WEST-EAST» - еще одно возвращение к герметическому закону тождества и симуляция классического сознания. Повторением достигается чудо убедительности. Иллюзия начинает действовать и властно претендовать на объективное постижение мира. Повторение стирает грани и сливает в одно стремление – импульс и цель, начало и конец. И выступает только один смысл – возвращение прежде бывшего через уничтожение Нового во имя Будущего. Единственное – смысл круга, совершеннейшей формы бытия! Кольцевое или сравнительное смотрение дуальных картин, отучая фетишизировать иллюзорную реальность, тем самым, намекает на объективную – нерушимый и стройный мир идей.
       Сфинкс – традиционный образ объективного искусства, процветавшего еще до Египта – в Атлантиде.
       Сфинксы – одна из аллегорий Мистерии. Один из них цитирует «Книгу мертвых», другой – «Книгу бытия». Набирающая плоть цитата. Молчание переливающихся сосудов, тайна взаимопроникающих смыслов.
               
                1982-1992