Заблудившийся звук

Петр Лобузнов
 Тенистый парк был устроен на возвышенности особым способом: пять террас спускались к самому низу подобно усеченным пирамидам, каждая последующая из которых была больше
предыдущей. На каждой из площадок были лавочки, росли разные деревья, кустарники, цвели цветы.  Последняя, шестая была самая большая по площади. Туда -то как раз и направлялся седой, лет шестидесяти, мужчина с детской коляской. В самом конце аллеи находилась лавочка с тенью, которая падала от цветущего, аккуратно обрезанного дерева, издававшего сильный непонятного происхождения аромат, скорее всего напоминающий запах жженой резины.
  Сзади, за спиной, сидящих на лавочках людей, постоянно раздавался довольно громкий шум от проезжающих электропоездов, едущих от моря и к морю, к которому все давно привыкли, и они не причиняли им ни малейшего неудобства. Посетители парка проводили время в непринужденных беседах, радуясь замечательной погоде.
  Мужчина уселся на лавочку поудобнее, вытянул ноги, давая им немного отдохнуть, и принялся укачивать ребенка в коляске. Судя по всему это ему удалось довольно быстро, он склонился к малышу, что-то там поправил, и приняв прежнее положение, обратил свой взгляд на растущие в трех-четырех метрах деревья и кустарники. Последние были с удивительными крупными глянцевыми листьями и  цвели небольшими белыми цветами, распространяя перечный  запах. Не очень высокие, примерно в два человеческих роста, деревца были довольно своеобразными по форме: небольшой по толщине ствол расширялся книзу, плавно превращаясь в этакую нашлепку у самой земли, остроконечные листья располагались на нем веером, сидели плотно друг к другу, и имели опасные режущие кромки. Некоторые из деревьев сращивались своими прикорневыми расплющенными образованиями по два, по три и составляли причудливую картину.
 -Не может быть!- воскликнул седой мужчина достаточно громко, так что на него обратили внимание сидящие на соседней скамейке люди. Он вдруг резко приподнялся со своего места, и сделав несколько шагов по направлению к кустарникам, скрылся в зарослях.
 "Ну мало ли,-подумали некоторые из соседей,-может быть человек не выдержал и по малой нужде отошел на минутку".
  Но седой мужчина не появился ни через 5, ни через 10 минут. Пожилая пара на соседней скамейке заволновалась:
 -Алеша, сходи, посмотри, что там с ним, может быть человеку плохо,- обратилась женщина к своему супругу.
 Алексей приблизился к тому месту, где исчез неизвестный, вошел внутрь кустарника, обошел его вокруг, благо он занимал площадь всего-то ничего, каких -нибудь 20-25 квадратных метров, но мужчина как в воду канул.

                *                *                *

Ему показалось, что всего -навсего буквально на минутку закрыл глаза. Но что это!? Парк, где он только что сидел на скамейке спиной к солнцу, исчез. Он находился в чистом поле, и , конечно, никакой детской коляски с внучкой рядом не было. Его охватил ужас: что это за наваждение? По ночному небу неслись рваные темные тучи, за которыми время от времени показывалась полная луна.
 -Где я? Что происходит со мной?-выкрикнул он в темноту и не услышал своего голоса.
 -Я что- безголосый, немой?- опять ужаснулся он.
Ночь в степи всегда наполнена  всевозможными звуками, а  сейчас стояла просто звенящая тишина.
 Вспомнился рассказ писателя- фантаста Г. Уэллса о том , что на планете вдруг изменилась скорость света, то ли уменьшилась, то ли увеличилась, он не помнил, и мир окунулся в страшный кошмар.
 "Неужели такое может происходить со звуком?- подумал он,- разница лишь в том, что звук пропал совсем."
 Он похлопал в ладоши и ничего не услышал, попрыгал, громко топая по земле и -опять тишина.
 " А может быть что-то случилось с моими ушами и я оглох?- пришла ему мысль в голову, - а как же проверить, так ли это?" И тут ему на глаза попался мышонок, вышедший из своей норки и отправившийся по своим мышиным делам. Он громко потопал ногами по земле, однако мышонок никак не отреагировал на звук, он продолжал  свой путь как будто ничего не случилось.
 "Пожалуй, со слухом у меня все в порядке,- пронеслось у бедняги в голове, - но мне от этого не легче, а скорее, совсем наоборот."
  Ущипнул себя за ухо и, ощутив боль, даже обрадовался:
-Слава Богу, хорошо, что еще боль осталась!
 Мимолетное чувство радости  сверкнуло искрой и погасло, уступив место настоящему животному страху, который охватил его от пяток до корней волос.
 Мысль о том, что он здесь совершенно один, посреди безмолвной степи, приводила его в неописуемый ужас. По сути дела из пяти чувств, присущих человеку у него осталось четыре, на которые следовало полагаться, чтобы выжить. Ему никогда не приходилось попадать в экстремальные ситуации в жизни, но из опыта других людей и из книг он знал, что в случае потери одного органа чувств, другие берут на себя его функцию.Но ведь с его органом слуха было все нормально, почему-то не работал звук.
  Для начала надо попытаться определить свое местонахождение: что это за местность, где она находится. Он посмотрел на ночное небо, где в просветах между тучами кое-где проглядывали звезды, но от них было мало пользы. Оставалось одного-  ждать утра.  Становилось довольно прохладно и он почувствовал себя неуютно. Темнота достигла своего максимума и  это дало ему основание надеяться на близкий рассвет.
 Поблизости, насколько позволяла разглядеть окружающую местность ночь, была сплошная степь, ни холмов, ни лесопосадок. Неожиданно откуда- то  справа  показались зеленые огоньки, много  зеленых огоньков, которые появились словно ниоткуда. Они быстро перемещались в его направлении.
  "Волки!"- мелькнула у него страшная догадка, от которой все похолодело внутри. "Вот и она, моя смерть пришла!"- пронеслось вихрем в голове.
 Спасения не было. Он никогда не считал себя верующим человеком, из молитв знал только:
"Боже, помилуй мя, грешного!"
 Встречая смерть, он встал на колени, как ему показалось, лицом  на восток и закрыв глаза, произнес свою молитву, и немного помедлив, добавил:
 -Господи, если Ты есть, спаси!!
 И вдруг в ночном небе блеснула  молния, осветив окружающее пространство, в котором он насчитал до десятка волков во главе с  вожаком, ведущим свою стаю  прямо на него. Это было последнее, что он видел, и тут же потерял сознание. В его положении это было как нельзя кстати, мозг  послал последний сигнал:
 " Ты даже не успеешь почувствовать страха и боли, как все будет кончено!"

                *                *                *
.. Он очнулся  от  знакомого звука, такого родного и близкого, который сопровождал его всю жизнь: крупные капли дождя так оглушительно стучали по земле, что он невольно схватился за уши, боясь , как бы не полопались барабанные перепонки. Он не ожидал от себя, что вот так может радоваться этим падающим каплям, и все смотрел и смотрел на них, удивляясь.
 -Я слышу!- закричал он во все горло, -Я слышу!- повторял он еще и еще. Он, смеясь, упал на землю и стучал по ней мокрыми ладонями, разбрызгивая успевшую образоваться грязь в маленьких лужицах, зачерпывал ее, и пригоршнями  бросал вверх.
 -Я остался жив! Я остался жив!- продолжал он радоваться как ребенок.
 "Как ребенок!?"
 " А где же ребенок с коляской?"- наконец -то вспомнил он.
Радость спасения от неминуемой смерти, которая полностью охватила его существо, быстро уступила место отчаянию, тревоге за судьбу оставленного ребенка.
 -Что же делать!? что же делать?- стучало у бедняги в висках.
 Он стал лихорадочно вспоминать все происшедшее:
 "Вот я сижу на скамейке, пригревает солнце, внучка спит в коляске, напротив в нескольких метрах странные деревья с расплющенными стволами..
 потом.. потом я приподнялся и пошел к этим деревьям.. а зачем я пошел? почему я бросил ребенка одного?
  наверное, что-то произошло такое, что было сильнее меня? что я увидел или услышал?..
 услышал.. звук? да, звук, какой-то странный звук послышался мне в зарослях, он как будто манил меня с непреодолимой силой к себе, деревьям, кустарникам, которые застыли словно на картине, не шевелился ни единый листочек."
 "Я пошел на звук, который метался от дерева к дереву, как заблудившееся эхо в клетке. Через несколько метров я вышел из небольшого скверика и оказался..в степи.Потом были волки.. молния, осветившая местность: волки были справа, а прямо передо мной небольшой холм с растительностью, до которого я бежал и бежал, а он все отдалялся и отдалялся, мелькал как фата-моргана. После молнии, я не услышал удара грома, но услышал шум дождя..
Холм должен быть неподалеку."
 Незадачливый путешественник ползал на коленях в темноте, ощупывая землю и вдруг наткнулся рукой на что-то плоское и круглое. Он поднял руку вверх и нащупал дерево. Встав во весь рост он ощутил боль в руке, видимо, порезался об острые листья. Не обращая внимания на руку, он сделал несколько шагов вперед, туда где ему показался просвет между деревьями. Он шагнул два-три шага и оказался..в парке перед своей скамейкой, рядом с которой стояла коляска с мирно спавшей внучкой.
 -Слава Богу!- вырвалось у него.
 Седой мужчина в изнеможении опустился на скамью.
 "Что это было? и было ли?- проносились в голове у него.
 " А может быть я просто задремал, и мне это приснилось?
 Он посмотрел на свои грязные руки, колени:
 -Нет, не приснилось!- вслух проговорил мужчина, и протерев носовым платком руки, отправился с коляской к крану с водой.
 Проезжая мимо соседней скамейки, он услышал как проговорил мужчина:
  -Ну вот, а ты переживала, все обошлось!
Женщина с сомнением покачала головой и вздохнула.