Повесть НИКС. Часть 13

Мария Филиппова-Коренева
Часть XIII
Глава I


Лиза стояла у открытого окна и смотрела на то, как юные солнечные лучики прыгают по спокойной голубой глади озера. Лёгкий ветерок, пролетающий мимо и приносящий с собой букет свежих утренних запахов, залетал иногда в комнату, слегка колыхал шторы и касался её волос, которые только что заплели в простую причёску. Деревья еле слышно перешёптывались листвой, воробьи чирикали, где-то там внизу, резво шагали по дорожке вдоль озера и переговаривались два мужика, которые несколько раз оглядывались в сторону барского дома и смотрели украдкой на девушку, высунувшуюся из окна. Казалось, все обсуждали перемены, произошедшие резко в Александрово и обращали внимание на главную виновницу этих перемен – молодую княгиню Елизавету Алексеевну Лиговскую. Сама барыня, как её теперь называли (это было одно из тех, к чему она не могла привыкнуть), улыбалась, широко распахнутыми глазами глядела, и казалось, не могла наглядеться на вид, открывающийся из окна.
- «Непременно этот пейзаж нарисую», - мысленно сказала себе Лиза и закрыла глаза, обратив лицо к только что проснувшемуся солнцу. Это было первое для неё утро на новом месте – в родовом имении мужа.
Николай и Елизавета обвенчались два дня назад в Петербурге, и сразу же после пышных торжеств поехали в имение. Только вчера вечером новобрачные прибыли в Александрово. Ещё свежи были в памяти юной княгини те впечатления, которые произвели на неё новые места. За целый день пути Лиза ничуть не устала, дорога, напротив, радовала её, и она с интересом наблюдала за всем происходящим из окна кареты. Муж её был в ином настроении: долгий путь утомил его, он всё время ворчал и подгонял кучера. Елизавета же лишь улыбалась, видя его, как она сама выразилась - «детское поведение».
- Посмотрю я на тебя, когда ты поездишь по этой дороге хотя бы дюжину раз, - отвечал Никс на ироничные замечания супруги. – Это сейчас тебе всё интересно, ты разглядываешь с восторгом незатейливые пейзажи за окном, но пройдёт время, и ты будешь маяться в карете от жары и безделья.
- А вот и не буду! – снова улыбалась Лиза. – Я надеюсь, что мы не будем слишком часто уезжать из имения….
Солнце бросало на окрестности последние свои лучи, когда карета Лиговских въехала в Александрово. Елизавета с волнением оглядывалась по сторонам, не зная, на что ранее всего обратить свой взор. У неё перехватило дыхание, когда она увидела из окна экипажа огромное гладкое озеро, в котором как в зеркале отражалось розоватое предзакатное небо и пушистые белые облака. Затем она перевела взгляд выше и увидела большой и светлый дом, прямо за которым разгорался закат. Ей казалось, что она попала в сказку.
Николай же ничего особенного не увидел в родном пейзаже. Ему наоборот показалось, что дом выглядит мрачно и угрюмо. Он боялся, что усадьба и прилегающие к ней парк, сад и другие угодья не понравятся жене.
Когда карета остановилась, и кучер спрыгнул с козел и открыл дверцу, Никс ловко выпрыгнул и подал руку Лизе, помогая ей выйти. Молодожёны стояли лицом к дому прямо у крыльца, будто не решаясь взойти по ступеням.
- Добро пожаловать в Александрово! – сказал Николай, повернувшись к Лизе и взяв её за руку.
Тут из дома выбежала Анна Никитична, вслед за ней и слуги.
- Николай Палыч вернулись! Радость какая! – воскликнула старая няня и бросилась к своему воспитаннику. Но она не стала как прежде обнимать его,  а лишь поприветствовала его почтительным и глубоким поклоном.
- Полно, Никитична, полно. Лучше познакомься с моей супругой – Елизаветой Алексеевной, - сказал Никс.
Лиза учтиво поздоровалась с Анной Никитичной, та же, в свою очередь, внимательно оглядела новую хозяйку.
- Какая жена у вас красавица! А по-другому и быть не могло, - мило ответила она князю и обратилась к княгине. – Очень рады вашему приезду, надеемся, что вам здесь понравится.
- Мне уже здесь нравится, - улыбаясь, ответила Елизавета.
- Лиза, это Анна Никитична, моя няня. Она очень добрая, понимающая и хозяйственная, знает здесь всё, как свои пять пальцев. Обращайся к ней, пожалуйста, если что-то будет нужно, - сказал Никс и повёл жену в дом.
Это были первые впечатления Лизы о новом месте и его обитателях. В доме она ещё почти ничего не видела, так как вчера было не до этого, поэтому пока не решалась выходить из комнаты. Она так и стояла, глядя в окно и, погрузившись в свои воспоминания о вчерашнем дне, не сразу услышала стук в дверь.
- Вы позволите побеспокоить вас, княгиня? – послышался из-за двери знакомый голос. Лиза обернулась. Это был Никс. Просунув голову в комнату, он ждал, когда же его, наконец, заметят, а заодно рассматривал сегодняшний облик жены.
Лиза была в это утро в простом жемчужно-сером платье с короткими кисейными рукавами и мелкими вышитыми завитками-узорами на юбке. Волосы её ещё полчаса назад заплела в причёску новая девушка-служанка Дуняша, которую приставила к Лизавете Алексеевне Анна Никитична. 
- Это ты! Неужели? Я уж было подумала, куда это подевался мой муж…. – Лиза попыталась изобразить недовольство на лице, но получилось только смешное выражение.
- Не гневайтесь, княгиня, вам это не идёт. Лучше улыбнитесь, - выговорил Николай и вошёл в комнату. Вид у него был весёлый и бодрый. Одет он был в летние светлые брюки, белую рубашку и коричневый распахнутый жилет. Волосы на его голове были немного взъерошены, глаза задорно блестели, он широко улыбался, обнажая при этом свои ровные белые зубы.
- К чему эта торжественность? – спросила Лиза, не понимая, почему он обращается к ней на «вы».
Никс подошёл и поцеловал её, затем резко, но легко поднял, покружил на месте и опустил, аккуратно поставив на пол как статуэтку.
- У нас ведь праздник, княгиня! Первый ваш день в новом доме! И ещё, мне так нравится называть тебя княгиней, - засмеялся он и добавил, не меняя торжественного тона. – Завтрак уже готов, прошу вниз, в столовую. А потом….
- А что потом? – полюбопытствовала Лиза.
- А об этом я скажу позже, - хитро улыбнулся князь, взял свою княгиню за руку и они отправились завтракать.
Вовремя осуществить свои планы Николаю не удалось. Сразу же после завтрака доложили, что прибыл граф Анатолий Тимофеевич Ремезов – человек лет пятидесяти пяти, предводитель уездного дворянства и сосед Лиговских. Наслушавшись от местных кумушек о свадьбе князя Лиговского и о приезде его молодой супруги в Александрово, граф лично приехал засвидетельствовать своё почтение и поздравить молодых. Два часа своего драгоценного времени этим самым молодым пришлось потратить на пустые, но как всегда учтивые беседы с соседом. Не успели они распрощаться с гостем и присесть выпить чаю на террасе, как приехали верхом на лошадях два всадника – братья Леонид и Георгий (Леон и Джорджи – как называл их Никс) Хомские, очередные соседи по уезду, ужасные волокиты и щёголи. Целью их визита было не просто засвидетельствовать своё почтение и поздравить молодых, а главное – познакомиться с молодой княгиней и оценить её своим опытным взглядом. На них Лиговские потратили ещё два часа.
Время близилось к вечеру, но солнце ещё было высоко и светило ярко, когда князья Хомские уехали. Лиговские проводили гостей и остались стоять на крыльце дома, раздумывая, что делать дальше.
- День безнадёжно испорчен, - недовольно сказал Никс, скрестив руки на груди и прислонившись к одной из колонн, украшавших парадное крыльцо.
- Но, почему же? – удивилась Лиза. Она стояла на предпоследней ступеньке лестницы, повернувшись лицом к мужу, и пристально смотрела на него.
- Эти визиты…. – пробурчал он. – Не люблю, это всё показное. Сейчас начнут все ездить, дабы засвидетельствовать своё почтение княгине Лиговской. А Хомским что было надо? – Никс задал вопрос самому себе, заранее прекрасно зная ответ на него.
- Они хотели поздравить тебя с женитьбой, - Елизавета подумала, что вопрос был адресован ей.
- Какая ты наивная, Лиза! – покачал головой Николай, протянул жене руку, чтобы она поднялась и встала рядом с ним у колонны. – Ты просто не знаешь Леона и Джорджи…. А я знаю и очень хорошо знаю! Они не могут жить без женского общества, они просто скверные волокиты, что ещё говорить. И я уверен, что они приехали, чтобы познакомиться с тобой, чтобы потом строить насчёт тебя планы. Будь осторожна с ними, они уже скомпрометировали не одну молодую особу.
- Как они могут меня скомпрометировать, если я твоя жена? – с ужасом в глазах спросила Лиза.
- Поверь, это обстоятельство их ещё никогда не останавливало, - спокойно ответил Никс.
Елизавета ничего не ответила. Она неподвижно стояла и только хлопала глазами, глядя в одну точку и раздумывая над всем тем, что сказал её супруг.
- Я напугал тебя, прости, - тихо произнёс Никс и обнял Лизу. – Я лишь хотел, чтобы ты не думала, что у нас в уезде все такие милые, хорошие и искренние люди, - он вздохнул. – Ну, вот, я же говорю, что день испорчен! Первый день нашей настоящей семейной жизни. Я так хотел, чтобы мы провели его вместе….
- Но ведь день ещё не закончен, - улыбнулась Лизавета. – А ты, помнится, хотел сделать или показать мне что-то необычное.
- Я хотел устроить тебе прогулку по дому, по парку, хотел показать имение. Ведь ты толком ещё ничего не видела.
- Это очень хорошо! Я непременно хочу всё посмотреть!
- Тогда пойдём скорее. Начнём с дома, со второго этажа.
Они взялись за руки, и пошли наверх. Осмотрев все комнаты в правом крыле второго этажа, Николай и Елизавета направились в противоположную сторону дома. Никс обстоятельно показывал жене каждую комнату, но с особым благоговением вёл он её в кабинет, тот самый кабинет, один вид которого сжимал ему сердце тисками воспоминаний и нагонял волны грусти. Он внезапно резко замолчал у самых дверей и аккуратно провёл Лизу вовнутрь, стараясь, будто бы своим присутствием не нарушить ничего в комнате. Лиговской сам не понимал, почему ведёт себя так странно, но даже голос его стал тише, когда он заговорил вновь с Лизой.
- Вот, кабинет моего покойного отца. Это, пожалуй, самое нетронутое место в доме. Не добрались до него ещё перемены…. – протянул он и почувствовал, что слёзы вот-вот брызнут из глаз. – А это моя матушка – Александра Дмитриевна, первая хозяйка имения. Теперь вы знакомы….
- Какая она красивая…. Какой у неё лучистый и добрый взгляд…. – прошептала Лиза, которая мгновенно почувствовала настроения мужа и сразу же прониклась обстановкой кабинета. Она с восторгом смотрела на портрет княгини Александры Дмитриевны Лиговской, и ей казалось, что она видит её как живую, приветствует её.
- Она бы полюбила тебя. Нет, она тебя уже любит! Я уверен, что она сейчас смотрит и радуется за нас, - Никс так искренне говорил, что по щеке Лизы невольно пробежала слеза. Сам он изо всех сил держался. Он давно дал себе зарок – не проявлять сентиментальных чувств и сейчас не хотел нарушать его.
Тягостное молчание длилось около минуты. За это время Николай успел собраться с мыслями и полностью успокоиться.
- Я хочу всё поменять здесь и устроить себе кабинет. Как ты думаешь, стоит заказать мебель из дуба или из красного дерева? А обои на стенах светлые или тёмные?
- Если ты хочешь знать моё мнение…. – замялась Елизавета. – Оставь всё как есть. Здесь чудесная мебель, стол, бюро, диван, книжный шкаф, и обои хорошие. Зачем что-то менять? Не лучше ли оставить обстановку этой комнаты как память о твоём батюшке, о твоей матушке?
- Ты действительно так думаешь? – удивился он рассудительности супруги.
- Конечно. Иначе, я не сказала бы тебе этого.
- Ты права, совершенно права. Я сам не знаю, как смог бы всё это разрушить и сделать заново…. – протянул Никс, но затем сказал бодрым голосом. - Одно я знаю точно, я непременно выпишу из Петербурга самого лучшего живописца и велю ему написать твой портрет! Я уже решил, что он будет висеть вот здесь.
Он указал рукой на портрет своей матери. Елизавета с недоумением взглянула на мужа.
- Ты хочешь заменить портрет своей матушки моим портретом?
- Да, ведь ты теперь хозяйка этого имения, этого дома. Ты – княгиня Лиговская, - гордо произнёс Николай.
- Я до сих пор не привыкла к этому, - смутилась Лиза.
- А ты привыкай! – улыбнулся Никс. К нему внезапно вернулось хорошее настроение. – Ладно, эту комнату я тебе показал, теперь пойдём дальше осматривать наш дом.
- Наш дом…
- Наш, самый-самый настоящий наш дом, - он особенно выделил слово «наш».
Дальше молодожёны отправились на экскурсию по дому в более радужном настроении. Они улыбались, смеялись и выглядели очень счастливыми. Так и прошёл их первый день, как выразился Никс, «настоящей семейной жизни», первый день в Александрово.       

Глава II

Николай и Елизавета медленно шли по широкой аллее приусадебного парка и разговаривали. День был солнечный, ясный и тёплый. В тени деревьев можно было спокойно укрыться от летнего полуденного зноя. Вокруг никого не было. Всеобщую тишину нарушал лишь шум листвы и беспрестанный смех Лизаветы. Она улыбалась, смеялась, всё время что-то говорила, жестикулировала сорванной Никсом веточкой ромашек, которую держала в руке, то и дело прыгала, бегала возле мужа, смотрела на небо…. Лиза была беспредельно счастлива, вела себя совершенно по-детски. Если бы человек, не знающий Лизы, посмотрел на неё в эту минуту, непременно увидел бы перед собой не молодую княгиню, а просто-напросто ещё несмышлёную девочку.
Никса же такое поведение жены забавляло. Он сам веселился вместе с ней, только вёл себя более сдержанно. Улыбка не сходила с его лица. Он никогда не думал, что может чувствовать себя таким счастливым. Ещё вчера, когда он гулял с Лизой по дому, показывая ей каждую комнату, Николай осознал, что она понимает его, понимает по-настоящему. Когда она сказала, что ничего не хочет менять в его кабинете и желает, чтобы всё оставалось так, как было при его родителях, он отчётливо ощутил незримую связь с ней. Ведь они теперь стали одним целым, одной семьёй. Лиговской заметил, что перестал думать о чём-либо другом, кроме неё. Это его удивляло.
Вот и сейчас, гуляя вместе по парку, они ощущали себя совершенно оторванными от всего мира, делали всё, что хотели, говорили всё, что приходило им в голову.
- Нет, я всё-таки поражаюсь твоей непосредственности. Ты ведёшь себя как ребёнок, - сказал Никс с улыбкой.
Елизавета, которая в это время кружилась, забавляясь со своей веточкой ромашек, вдруг остановилась и с серьёзным видом подошла к мужу.
- Когда ты брал меня в жёны, ты знал, что я ещё совершенный ребёнок в свои девятнадцать лет.
- Представь себе, я не знал, - снова улыбнулся он.
- Ты столько лет знаешь моего брата, вы с ним лучшие друзья! Неужели, насмотревшись на его дурачества, которые порой доходили до совершеннейшей детскости, ты не думал, что его младшая сестрица в точности такая же? – весело проговорила Елизавета и звонко засмеялась.
- О, да! Петя тот ещё проказник был, особенно в корпусе.
- Поверь мне, он и сейчас такой же!
- Я так не думаю. Он много изменился после возвращения с Кавказа. Да и я тоже…. – с оттенком грусти произнёс Николай и тут же добавил, чтобы побыстрее уйти от нежелательной для него темы. – Кстати, Петя, помнится, ещё перед свадьбой говорил, что приедет к нам в скором времени. Думаю, что его визит не заставит себя долго ждать.
- Петя хочет приехать? Неужели он уже так соскучился по сестре? Хотя, скорее, по лучшему другу, - иронически сказала Лиза.
- Он хочет посмотреть на наше житьё-бытьё и проверить, не обижают ли тебя здесь, - ответил Никс.
- Меня обижают?! – засмеялась Елизавета. – Кто меня может здесь обидеть? Петя никак с ума сошёл….
- Кто-кто…. Я, конечно, - улыбаясь, пояснил он. – Я не говорил тебе, но как только твой брат узнал о нашей свадьбе, он приехал ко мне и сказал: «Если ты обидишь мою сестру, я забуду, что ты мой друг и вызову тебя на дуэль!», - выговаривая слова Петра, Никс комически изменил голос и сделал смешную гримасу.
- Петя так сказал? Вот вечный дуэлянт…. Нет, ну как же такое возможно даже подумать? Подумать, что лучший его друг может обидеть его сестру, женившись на ней! Уму непостижимо! Я даже не знаю, что сказать…. – разгорячилась она.
- Ну, полно тебе, Лиза. Ты же сама сказала, что твой брат способен на всякие дурачества. Будем считать, что это одно из них. Он ведь, правда за тебя переживает. Я думал, ты будешь рада его возможному приезду.
- Конечно, я буду очень рада, если он приедет. Признаться, я уже соскучилась по своим родным: по маменьке с папенькой, по брату, по тёте и кузине.
- Так, значит, тебе со мной плохо и скучно? – спросил Никс и шутливо сделал вид, что обиделся, отвернулся и скрестил руки на груди.
- Что ты, как мне может быть плохо и скучно с тобой! Даже думать так не смей. Я же люблю тебя! – искренне ответила Елизавета, подбежала к мужу и обняла его со спины. – Никс, не вздумай обижаться.
Николай резко повернулся и поцеловал её в щёку как ребёнка.
- Ну как я могу обижаться на тебя! Я пошутил, я ничуть не обиделся. Мне понятны твои чувства, ты скучаешь по родным и это естественно. Я думаю, что они к нам обязательно скоро приедут.
- Это хорошо, - улыбнулась Лиза.
- Мы же с тобой гостеприимные хозяева? Мы будем звать к себе и принимать много гостей? – так же шутливо спросил он.
- Да, разумеется, всех примем, - улыбнулась в ответ Елизавета.
Никс и Лиза вышли из парка к озеру, а затем направились к дому.
- Ну, что будем делать с твоими ромашками? – с неизменной улыбкой на лице спросил Николай.
- Я отнесу их домой и поставлю в вазу.
- Вот эту веточку в вазу? Но так же некрасиво….
- Тогда я положу её в какую-нибудь книгу и засушу на память. Ведь это первый цветок, который ты мне подарил. А потом, когда-нибудь я найду его среди пыльных страниц и холодным зимним вечером погадаю сидя у камина: «любит-не любит, любит-не любит».
- Какая же ты ещё девочка…. – Никс с умилением посмотрел на свою супругу и они пошли в дом.    


Глава III

   
  Прошло  две недели. Жизнь молодой четы Лиговских текла всё так же спокойно и размеренно. Прогулки, разговоры друг с другом, обустройство дома, приём гостей – эти и некоторые другие дела заполняли каждый их день. Сначала они постоянно всюду ходили вместе, все дела делали вместе, что было не удивительно. Особенно Лиза старалась всюду следовать за мужем. Она привыкала к новой обстановке, к новым людям, к новой жизни и этот процесс длился долго. Но вскоре молодая княгиня совсем освоилась и постепенно стала находить для себя дела и увлечения. Она воодушевлённо рисовала местные пейзажи и предавалась этому занятию обычно тогда, когда Николай был занят, например, разговорами с управляющим или отправкой писем друзьям. Она общалась со слугами, причём особенно часто беседовала с Анной Никитичной, которая рассказала ей множество историй о семье Лиговских и об их имении, о детстве своего молодого барина. Но у Никса и Лизы пока было мало дел, которыми они занимались не вместе. Елизавета подсознательно понимала, что у мужа должно быть своё пространство и свои дела, в которые она не должна вмешиваться, но, к сожалению, или к счастью, таких дел она ещё не обнаружила.
В письмах к родителям она писала, конечно же, о своём счастье. Ещё до свадьбы она обещала, что будет писать им насколько возможно часто, а кузине вообще каждый день. Но за эти две недели Настя получила лишь два небольших письма. Конечно, она не обижалась на Лизу, прекрасно понимая, что кузине сейчас не до писем, но в то же время ей было грустно от невозможности с кем-либо поделиться своими чувствами и мыслями. Ведь княжна Артемьева была влюблена и ей, как и всем влюблённым, требовалось поговорить с кем-нибудь о предмете своих мечтаний. Но Лиза, казалось, забыла обо всём на свете: о родителях, о брате, о Насте, о том, что происходило ещё год назад…. Княгиня Лиговская была счастлива и это видели все.
Однажды утром, как всегда гуляя по парку, молодожёны забрели в самый дальний его уголок. Лиза ещё ни разу не была здесь, а Никс, по всей видимости, не любил бывать. Он хотел скорее уйти в другую сторону, но она заинтересовалась и не спешила покидать загадочное место. Хотя ничего особенно загадочного и не было в этом уголке парка, расположенном на пересечении двух аллей: ни ярких клумб, ни цветов, ни скульптур, только высокие деревья и небольшой домик – нечто вроде паркового павильона. Именно он и привлёк внимание Елизаветы. Одноэтажный каменный домик с выпуклой полукруглой крышей, выкрашенный когда-то в ярко-голубой цвет теперь потемнел и казался унылым и забытым. И это было действительно так. Двери его были плотно закрыты, а окна заколочены.
- Что это за сооружение? – нетерпеливо спросила Лиза.
- Всего лишь парковый павильон, - нехотя ответил Никс.
- Но почему он заброшен?
- Потому что он никому не нужен.
- Но как же так? - не унималась Елизавета. – Неужели здесь никогда никто не бывает?
- Эту часть парка редко кто посещает….
- Но есть же какая то причина? Мне кажется, ты от меня что-то скрываешь, - сказала Лиза. – Прости, но я же должна знать обо всём, что происходит в твоём…, в нашем имении.
Такая настойчивость жены удивила и даже порадовала Николая, ведь это значило лишь то, что Лиза совсем освоилась в новой для себя роли и почувствовала себя хозяйкой.
- Отец называл это павильоном Уединения. Здесь любила бывать моя матушка. Она частенько сиживала здесь зимой у камина и читала, летом скрывалась от жары. Я сам редко бывал здесь, это было всецело её владение, её мир. Даже отец был здесь нечастым гостем. После смерти матушки, разумеется, павильон закрыли, ведь он оказался никому не нужен, - спокойно объяснил Никс.
Елизавета задумалась. По её выражению лица Никс сразу же понял, что она что-то хочет сказать, но не решается. Он пристально смотрел на неё, но она не отвечала ему взглядом, так как всецело была погружена в свои мысли.
- Никс, то, что я тебе сейчас скажу, конечно, тебе не понравится, - решительно начала она после нескольких минут молчания. – Я понимаю, что память твоей матушки для тебя священна, и ты ни за что на свете не согласился бы на то, что я тебе предложу…. Но я всё же надеюсь, что ты внемлешь моей просьбе и разрешишь устроить здесь место отдыха и уединения для меня. Я чувствую, что это место притягивает меня к себе и что оно может стать для меня таким же важным, как и для твоей матушки. Пожалуйста, давай откроем этот павильон! Мы ведь можем вместе приходить сюда. Вот сегодня, видишь, мы забрели в этот уголок парка и могли бы здесь посидеть, отдохнуть среди прохлады….
- Не продолжай….
- Но всё же, выслушай….
- Я понимаю….
- Но позволь же!
- Я согласен!
- Что? Повтори!
- Можешь не продолжать свои уговоры, потому как я согласен открыть этот павильон для тебя. Я сегодня же велю привести его в порядок, покрасить, обновить обстановку….
- Спасибо! О, как я тебе благодарна! Никс, как же я люблю тебя…. – Лиза не дала мужу договорить и бросилась обнимать и целовать его.
- Муж должен исполнять просьбы жены. Это я и делаю. Просто когда я вижу твои светящиеся от счастья глаза, я не могу тебе отказать ни в чём.
- Моя благодарность не знает границ. Ты меня окрылил! Теперь и у меня есть занятие! Я буду заниматься обустройством домика Уединения и не буду больше сидеть без дела, - улыбаясь, сказала Лиза и добавила. – Я надеюсь, что твоя матушка не была бы против моей затеи….
В ту же секунду прямо над головами Никса и Лизы стремительно пролетел белый голубь и сел на самую высокую точку крыши заброшенного паркового павильона. Молодожёны тревожно переглянулись.
- Я думаю, матушка не была бы против, - улыбнулся Николай.
Он взял жену за руку, и они резво зашагали в сторону главной аллеи, весело обсуждая планы по преобразованию павильона Уединения. А белый голубь, так напугавший их, таинственным образом исчез….


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/31/1556