Кукольный сон

Ирина Кореневская
После того, как у Сэма случился инсульт, Джулия себе просто места не находила от волнения и мучавших её вопросов. Самым главным из которых был следующий: кто напугал её мужа? Фокс вовсе не какой-то трусливый заяц - он пять лет воевал и повидал всякое. Даже ранение заполучил. А тут, в мирное время, посредь ночи испугался до седых волос и паралича...
Всё началось после того как в их доме появилась Лилит. Сэм сильно изменился, начал постоянно бормотать что-то по поводу куклы. Смешно сказать - даже опасался её! Считал, что она виновата в смерти котёнка, подозревал Лилит в том, что она бродит ночью по дому... Такое ощущение, что мужчина сошёл с ума, поверив в сказки о страшной кукле. Но самое ужасное то, что и Джулия начала относиться к ней с подозрением.
В ту злополучную ночь, когда Сэма забрали в больницу, женщина уложила дочку спать и снова спустилась в подвал, где располагалась мастерская мужа. Она пыталась найти хотя бы зацепку, понять, что испугало её мужа. Но увы - всё было как всегда. Джулия даже не поняла, что делал в эту ночь в мастерской её муж. А ещё - почему он не пришёл спать в комнату, предпочтя удобной кровати жёсткий диван? Впрочем, он что-то говорил о том, что собирался проследить за куклой. Возможно, видеонаблюдение даст ответ на главный вопрос.
Джулия подсоединила камеру к небольшому экрану, висевшему на стене. Увы! Словно назло именно в эту ночь запись не велась. Можно было бы заподозрить что-то неладное, но Джулия вспомнила, как часто её муж ругался на систему видеонаблюдения, из-за того что та стала совершать паузы в самый ненужный момент и отключать возможность записи. Скорее всего, так было и сегодня.
- Мама... - раздалось от двери.
Вздрогнув, Джулия обернулась. На пороге стояла Мэри и прижимала к себе злосчастную куклу.
- Кроха, что ты тут делаешь? - спросила мать у дочери.
- Мама, мне страшно. Дом такой пустой без папы...
- Не бойся, малышка. Всё хорошо.
Женщина взяла ребёнка на руки, стараясь не смотреть при этом на Лилит.
- Мамочка, можно я буду спать с тобой?
- Ну конечно, крошка. Только занесём куклу в твою комнату.
Говоря это, Джулия начала подниматься вверх по лестнице. Дочь крепче прижала к себе игрушку.
- Зачем? А она не может посидеть в вашей с папой комнате?
Вздрогнув, Джул внимательно глянула на куклу. Показалось ей или та ухмыляется? Разумеется, показалось.
- Не надо, Мэри. Твоя кукла привыкла сидеть на стуле в комнате. Пусть там и остаётся.
- Ну ладно...
Занеся Лилит в детскую, женщина посадила её на стул и, стараясь не смотреть на кукольное личико, быстро вышла из комнаты. Оказавшись в своей спальне, она уложила дочь спать, а сама ещё долго прислушивалась ко звукам, доносящимся из коридора. Джулии казалось, что там кто-то ходит - как совсем недавно говорил Сэм.
Нет, ерунда - решила про себя миссис Фокс. Она подумала, что муж просто страдал расстройством сна. А неясные звуки - это, наверное, дождь. Просто осенний дождь барабанит по крыше. Но даже внушив себе подобные мысли, женщина долго ещё не могла заснуть, вглядываясь в темноту под мерное сопение дочери.
А что за зеленоватое свечение вдруг проникло в щель между дверью и полом? Ответить на этот вопрос Джулия не успела - и её веки сомкнулись, дабы она смогла наконец-то заснуть.
Во сне женщина бежала по узкому и длинному дощатому помосту. Бежала так быстро, как только могла. Миссис Фокс не знала, от чего ей приходилось спасаться бегством, но разум твердил: беги и ни в коем случае не оглядывайся. Топот сотен маленьких ножек позади подстёгивал женщину и та неслась вперёд, пытаясь спастись от неведомой опасности.
Но силы постепенно начали покидать её. Да ещё под ноги попался камешек, о который Джулия и запнулась. Упав на доски, она больно ударилась и, кажется, занозила себе все ладони. Но не это было самым страшным и неприятным. Оглянувшись, женщина увидела своих преследователей, точнее преследовательниц. Сотня кукольных Лилит приближалась к ней. Волосы кукол растрепались, глаза горели недобрым зелёным светом.
После такого зрелища открылось второе дыхание и Джулия, вскочив, побежала вперёд. Она не знала, как спастись от кукол, да и возможно ли это. Но что-то подсказывало ей: нужно обязательно убежать от игрушек, иначе с ней случится какая-нибудь беда.
Неожиданно для самой себя, женщина вбежала в большой, даже огромный зал. Доски сменились камнями, которые гулко отражали её шаги. А вот топота преследовательниц Джулия больше не слышала. Снова оглянувшись, она поняла - почему. Куклы столпились в дверях зала и с ненавистью смотрели на ускользнувшую добычу. Сложилось впечатление, что игрушкам просто нельзя переступать порог.
Повернувшись обратно, женщина вздрогнула - перед ней стояла странная дама, в облике которой было что-то знакомое. Джул внимательно осмотрела старинный наряд незнакомки, её веер, посмотрела в зелёные глаза, увидела растрепавшиеся рыжие волосы... И лишь наткнувшись взглядом на медальон, поняла: перед ней Лилит. Только уже далеко не кукла.
Большая Лилит усмехнулась и спокойно посмотрела на женщину. Джулия же одарила её разъярённым взглядом.
- Так это ты нас терроризировала? Из-за тебя мой муж теперь не может двигаться? И это ты виновата в смерти маленького котёнка?
Ведьма насмешливо кивнула. Нервы миссис Фокс не выдержали и она ударила негодяйку. Не залепила лёгкую пощёчину, нет. Посылая кулак в район челюсти мерзавки, женщина явно вспомнила босоногое детство на ранчо. После её удара редко кто оставался на ногах - а эта изнеженная кукла тем более не должна...
Но она устояла. Рука женщины врезалась в стекло. Перед ней было зеркало в старинной раме, откуда на неё смотрела зеленоглазая ведьма. Брызнули осколки и Джулия схватилась за руку. Лилит же начала хохотать и меняться прямо на глазах. Изумлённая миссис Фокс видела, как фарфоровая кожа ведьмы стала более смуглой, волосы потемнели, а глаза из зелёных превратились в голубые. Перед ней стояла и хохотала... Она сама. Стекло от удара и хохота пошло трещинами, осколки осыпались на Джулию...
Женщина проснулась от крика первого петуха. За окном тихо брезжил рассвет, дочь спокойно спала рядом. А женщина сидела в кровати и испуганно смотрела на свою руку - ту покрыла сеть мелких порезов, как будто миссис Фокс разбила что-то кулаком.