Недолюбленным в ночи

Миля Харченко
Случайные связи,
Они порицаются, став синонимом грязи
У грязи самой на устах.
Е. Евтушенко

- Как не стыдно тебе, седовласой, в любви признаваться незнакомцу?

- Нет, не стыдно, знаешь даже приятно, что прекрасные строки навеяны им, незнакомцем, но по  духу родным.

Она шикарная вся: маникюр, педикюр, прическа. Шик, блеск, красота. А в глазах – пустота. Когда-то родного, может и любимого, мужа выгнала прочь, вон! Не перспективен он. В вечную ночь!

Мы тихо и молча шли вместе, плечом к плечу, рука в руке. Трудно нам было. Картошку ели одну, всяко бывало. Зато смеялись мы от души.

А ты, в тридцать тогда, презрительно на нас посмотрев, освоила нужную профессию, в бизнес подалась. Квартира, машина, любовников куча.
 Как же, пока молода и красива. Эффектна, читаешь только то, что модно: Пелевин, Донцова.  Красиво живешь, роскошно отдыхаешь и только там, где престижно. Тебе вдруг показалось, что ключи от рая судьба подарила.

Мы дачу купили. Радуемся первому цвету тюльпанов, анютиных глазок. Копаем, сажаем мы вместе.

Вот и сорок тебе, вдруг спохватилась, а где же тот рыцарь? Есть у тебя лимузин, магазин. Самодостаточная ты.  Только вон молодые уже подросли. И ноги длиннее, и тело юнее.  Звонки все реже, а вот поймала ты юноши прекрасного взор. Ночь страстной была, а на утро: «Милая, пора заплатить за любовь». Вот она и закончилась, тщетная ловля ветров. Повеяло холодом одиночества.

Жизнь, соглашусь, одно лишь мгновенье. Кому под занавес - лишь одно презренье. Жизнь усмехнулась вон тем, недолюбленным в ночи.

Лишь в неизменном – бесконечность,
Лишь в постоянном глубина.
И дальше путь, и ближе вечность,
И все ясней: любовь одна.
Любви мы платим нашей кровью,
Но верная душа - верна,
И любим мы одной любовью…
Любовь одна, как смерть одна.
З. Гиппиус