Попутчики

Энджи Ларкин
В отсутствии денег, я собрался идти домой пешком, благо город не большой, всего 12 км. в длину.
И мне предстоит преодолеть эти 12 км, плюс еще километра полтора, от дома до объездной и от объездной до дома. В общем-то, я не собирался идти всю дорогу пешком, в надежде поймать попутку. Но не стал исключать того факта, что никто может не остановиться.

По моему пути следования находился только один круглосуточный магазин, поэтому я всецело, положился на то, что в нем есть Camel, которые я курю. Спустя 5 минут преодолевания наваливших за вечер сугробов и засыпаемый снегом, который не перестает падать, вот уже третий день, я добрался до магазина и с сожалением прочел объявление: "Магазин работает с 8:00 до 23:00". Ну, я подумал, что придется обойтись без сигарет, вышел на проезжую часть и пошел вдоль обочины. На мне обычные джинсы, зимние ботинки, рубашка и пуховик с низким воротником. Я так одет, потому, что я не предполагал, что домой мне придется возвращаться пешком. Но так вышло.

Я шел вдоль дороги, по направлению к объездной, прищуриваясь, потому что падающий снег летел мне в глаза. Поднимал руку, когда слышал подъезжающие со спины машины, но не одна не остановилась, а желание покурить все усиливалось, я же все-таки еще и слегка пьян до кучи. Пройдя так пару улиц, я услышал, как мне кто-то кричит. Обернулся на голос - по тротуару шли два мужика, один был высоким, и честно говоря, довольно бомжеватого вида. Второй - пониже, мне примерно по плече, одет в обычную черную куртку, из-под которой торчит капюшон, видимо принадлежащий балахону, одетому под куртку, на волосах небольшой сугробик, короткая борода, сигарета в одной руке и трость, на которую он опирался - в другой. Именно он мне кричал:
- Эй, парень! Ты что там забыл? Потерялся?
- Да нет, домой иду, кстати, у вас сигареты случаем не будет? Или не подскажите где здесь ближайший круглосуточный магазин?
- Конечно, будет, прыгай сюда.

Я недолго думая полез через сугробы, к ним. Тот что повыше, все время молчал, а мужика пониже невозможно было заткнуть, видимо из-за того как я прикурил сигарету. Я из тех людей, кто не любит маленькое пламя зажигалки, поэтому моя горит сантиметров на 7 и дабы ничего себе не подпалить, я всегда слегка наклоняю голову.
- Первый раз вижу, что бы кто-то так стильно прикуривал - Снова заговорил тот, что пониже.
- Спасибо, не думал, что это эффектно смотрится, по-моему, это просто удобно
- Нет, это действительно стильно... Кстати, куда путь держишь?
- Домой
- А ты что? Не местный? Там, откуда ты идешь есть круглосуточный магазин, мы туда путь держим, пошли, покажем.
- Он закрыт, там вывеска, работают до одиннадцати, а больше я не знаю где. Вообще сам на восток иду.
- О, а я только что оттуда, вот машину только-только отпустил. Как добираться планируешь? Ты уверен, что магазин закрыт?
- Да уверен, поэтому и спросил собственно. А добираться... ДА сейчас выйду на объездную и пойду в сторону дома потихоньку, может, попутку поймаю, если повезет.
- Ладно, пошли мы тебя до супермаркета проводим, тут недалеко, там и сигарет купишь, он круглосуточный, мы просто туда не решились идти, там какая-то драка была, а я видишь, с палкой, но думаю, на нас троих-то уж не полезут, тем более ты вон какой здоровый.
- Да конечно.

Помню, что говорил он очень много, что-то про машины, про жизнь, в общем, обычный такой полупьяный треп. А я периодически отключался, уходя куда-то в астрал, но мужик был добрый, с такими людьми приятно быть попутчиками. У него тоже был какой-то свой стиль, манера говорить, жестикулировать, он даже шел стильно, хотя, во многом, возможно, благодаря трости. Мы вместе дошли до магазина, прошли мимо тусни, я купил сигарет, они выпить и мы распрощались.

Я закурил и снова вышел на проезжую часть. Услышал подъезжающую машину, и она остановилась у меня за спиной. Я обернулся, потряс рукой, как бы говоря "подкинешь? или просто встал?". Водитель выключил ближний свет и так же, жестом показал мне, что он просто приехал к своему месту назначения, и подкидывать никого не собирается. Мне осталось лишь пожать плечами и пойти дальше.
Еще примерно минут через пять, я, таким образом, прошел мимо другого голосующего парня, со словами: "Нелегко сейчас, да?". На что тот мне ответил, что летом было проще. Я мысленно согласился с ним, и пошел дальше. Проходя мимо огромных витрин магазина, обратил внимание на свое отражение, и на сугроб на моих плечах и голове. Встал, отряхнулся, закурил и пошел дальше. Вряд ли кому-то захочется сажать в свою машину ходячий сугроб, взяв это себе на заметку, я каждые 4 столба начал стряхивать снег с головы, а каждые шесть, с плеч. Так я дошел до объездной.

Выйдя на объездную, я почувствовал морозный ветер, дующий мне в лицо, и по глаза закутался в небольшой воротник своей куртки. На дороге вообще не было машин, я трезвел, а значит, погоду начинал чувствовать куда резче, это конечно не могло не расстроить, поскольку перспектива говорила о том, что мне таки придется так топать все двенадцать километров. Время от времени я все-таки наблюдал машины, поднимал руку, но не одна не остановилась. Пару раз останавливался покурить, мысленно прикидывая, сколько еще осталось идти, и каждый раз предстоящий путь радости не прибавлял. В общем-то, ничего удивительного, на дороге снега по щиколотку, и идти тяжело, плюс еще этот ветер. Короче, я совсем протрезвел. И где-то через полчаса моего пути, уже по объездной, наконец-то остановилась машина. Пусть это и была видавшая виды десятка, но она могла сократить мой путь домой, а этому я был рад.

Я открыл дверь, за рулем сидела симпатичная девушка, на вид, лет 25.
- Привет, куда-нибудь поближе к восточной окраине не подкинешь?
- Привет, залезай, я как раз домой еду, в доброе - сказала она и улыбнулась, я был бы рад соврать, но не то, что бы её улыбка была страшной, но и умиляющей её не назовешь, такая...обычная что ли, но в целом, все равно довольно милая девушка.
- Только у меня в кармане двадцать рублей
- Да брось, залезай, я все равно боюсь ехать одна.

Я стряхнул с себя снег, сел в машину, дверь получилось закрыть только со второго раза, первый раз я недостаточно сильно хлопнул.

- Энджи, спасибо что остановились, боюсь, окуклился бы в дороге.
- Да ничего, я только рада попутчику, если умирать, то хотя бы не одной, Джей, приятно познакомиться.
- И мне приятно, но может мне лучше тогда продолжить путь пешком, если вы собрались умирать?
- Да нет, сидите себе спокойно, я пошутила, просто я недавно за рулем и первый раз еду ночью и по такой плохой дороге, поэтому мне немного страшновато. Кстати может, перейдем на "ты"?
- Давай, я уверен, у тебя все получится, это не так уж и страшно.
- Спасибо.

Всю оставшуюся дорогу мы вели довольно заурядные беседы, какие обычно ведут попутчики, но из колонок играла довольно приятная музыка, а она была довольно приятным собеседником, к тому же еще и симпатичным. Мы доехали с ней, до её дома, она живет в десяти минутах от меня, я помог ей припарковаться. На удивление все было наоборот, она поблагодарила меня, поцеловала и убежала в подъезд. А я пошел домой, благодарный и за поездку, и за поцелуй и, за беседу. Надеюсь, у неё все будет хорошо. Она создает впечатление хорошего человека.