Шарики боли

Алекс Лето
Ртутные шарики боли рассыпались в её собственной невесомости. Много-много шариков, больших и поменьше. Нам нужно собрать их, пока в комнату не вошла наша любовь. Ей не должно быть больно.
Когда касаешься шарика, рука испытывает укол или разряд тока, а в сердце вонзается тоненькая иголочка. И тем не менее, каждый из нас старается взять шарик побольше. Во имя любви.
Ты сильнее и выше. Ты хочешь спасти меня от излишка боли. Но и я хочу того же. Это жертвенность отношений. Если она есть, всё в порядке.
Конечно, больно. Но если мы спасём нашу любовь, она сможет унять боль. Ты же знаешь.

На стене проступает образ женского божества. Портрет эпохи раннего христианства. Ты не видишь. Она кивает мне и медленно зависает между полом и потолком. Такой бледный ореол зеленоватого цвета и золотистого сияния. Цвет колеблется, изначально он был синим, а под конец и вовсе станет желтовато-красноватым. Может, из-за обильного золотого?
Ты выпускаешь очередной шарик и занимаешься собой. Ты не замечаешь её. А она вновь кивает в твою сторону и говорит мне: Твой муж. И медленно тает. Ты видел, видел?
Я ловлю упущенную тобой боль и прокалываю своё сердце…

Где-то слышится бой курантов. Видимо, в другом городе. Там встретили новую эпоху. А мы пока остались в старой. Пока не выловим всю боль и не растворим страдания друг друга. Ведь ты тоже этого хочешь?
Картинки из чужих жизней проплывают мимо. Я вижу твои. Это они принесли в нашу комнату столько много боли, что она не выдержала и разлетелась на части, и заняла всё пространство.
Ты говоришь, что любишь. Но любовь всё ещё стоит за дверью, не решаясь войти. И мы не пускаем её.
Ты говоришь, что любишь, но это только слова. Я шепчу: Докажи. Но картинки не позволяют тебе поверить. И ты это знаешь.
Иногда ты ловишь шарики медленнее, и мне достаётся куда больше боли. Ты задумываешься и оглядываешься назад. А потом и вовсе берёшь телефон, словно боясь утратить связь с бывшим временем. И звонишь в прошлое. А оно отвечает. И вы оба не замечаете тщетности этих попыток. И меж тем вы оба знаете, что они тщетны и преступны.

Если боль вовремя не уничтожить, она будет разрастаться. И убить новые шарики станет сложнее. Сердце в иголках может просто не выдержать. Мне тяжело. Ты почти не помогаешь. Тени в комнате отделяются от её стен и врастают в воздух между нами.
Тень моего друга. Ты не любишь его. Не за что. В смысле, его не за что не любить. Он спас мне жизнь. Дважды. Он может ввести в комнату любовь и принять много шариков боли на себя. Но ты же не хочешь этого. И я тоже не хочу.
Тени твоих родных и наших друзей. И, конечно же, тень твоей ошибки.
Иногда ты покидаешь меня и уходишь из комнаты. Но потом возвращаешься и говоришь: Люблю. И пытаешься унять мою боль. И начинаешь ловить шарики с удесятерённой силой. Но время неизбежно. И его можно не вернуть…
Мне кажется, мы справимся. Ведь любовь ещё ждёт там, за тонкой дверью терпения и жертвенности. Ты веришь, веришь?

Свет позднего утра проникает сквозь плотные шторы небытия. И воздух чист от боли. Её сейчас нет. Мы можем выйти, на этот раз вдвоём. И пойти в то место, что я тебе называла. Ну, ты ведь узнал его.
Там ты докажешь мне свои слова.
Там я смогу поверить тебе и им.
И там любовь сможет обнять нас троих.
Нас ведь уже трое, ты знаешь, помнишь?
Помню.
Это явление любви.