Традиция

Француз Из Одессы
В 2004 високосном году умерли наши родители. В апреле мама, а в начале мая папа. Как в сказке. Почти в один день. Мы с сестрой и похоронили их рядышком на новом кладбище на западной окраине большого города.
Так они и лежат вместе под одной плитой, как и прожили всю жизнь вместе, неся тяжкое бремя хлопот.
С тех пор у нас с Татьяной выработались традиции и привычки.
Так одной из них стал обычай под Новый год класть на дорогую могилку зеленую веточку ели, украшенную серпантином и мишурой. В память о тех праздничных ёлках, что устраивали нам родители.
Вот и в этот раз я позвонил сестре вечером 29 декабря, чтобы договориться о времени встречи и поездки.
Но она ответила, что у неё гостит старая подруга из Измаила и они собрались завтра вместе поехать на кладбище. И если у меня нет срочных дел, я могу присоединиться к ним.
Предновогодних дел у меня было выше головы и мы решили,что пусть они едут сами, а мы с женой поедем
весной и приведем могилку в порядок после зимы.
2-го января вечером я снова позвонил сестричке и она рассказала, что их поездка не удалась. Почти целый час прождав маршрутку, замёрзнув и устав, они с Милой вернулись домой, а завтра у неё совещание в Районо (моя сестра работает директором школы).
Тогда я и предложил ей забрать эту веточку и самому отвезти её родителям, что было с радостью принято.
И вот на следующее утро я стоял на остановке  в ожидании 280-ой маршрутки, следующей в нужную сторону.
Прождав без толку минут 40, я вернулся домой. Но жена укорила меня за то, что не держу слова и настояла на
том, чтобы я повторил попытку.
Как же я обрадовался когда, подойдя вновь к  остановке, увидел приближающийся микроавтобус с заветным №. Людей в салоне было совсем мало и я свободно расположился на переднем сидении. Сзади меня ехала пара примерно моего возраста и у них на коленях тоже лежали еловые ветки.
Мужчина тронул меня за плечо и спросил:
-Вижу, тоже на кладбище?
Я ответил утвердительно и поделился с ним и попутчицей обстоятельствами своей этой поездки.
В ответ он улыбнулся и сказал:
-Мы с Валентиной-тут он кивнул на женщину, сидящую рядом с ним, вчера прождали эту маршрутку почти два часа и...напрасно. А сегодня тоже ждали долго, пока злость не взяла и я решил узнать причину. Мы вернулись на конечную остановку и я задал вопрос диспетчеру:
-Скажите, пожалуйста,почему мы второй день не можем уехать этой маршруткой?
-Рейс нерентабельный. Мы его сняли.
После небольшого скандала диспетчер вызвал из резерва этот автобус, в котором мы и едем.
Я от всей души поблагодарил этого человека и пожал ему руку.
В дальнейшем разговоре мы познакомились и даже выяснили, что места захоронения наших близких находятся неподалеку друг от друга. Мужчину звали Анатолий, а женщину, как я уже знал, Валентина. Мы решили вместе и держаться.
Когда подошли к месту, Анатолий сказал:
-Ты, Сергей, у себя все закончишь, приходи к нам. Вместе помянем дорогих нам людей.
Я  поблагодарил за приглашение и мы расстались, не прощаясь. Закончив все необходимые дела на могиле родителей, постояв несколько минут у гранитной плиты с их фотографиями, я направился к моим новым друзьям.
А там меня уже ждали. Валя сноровисто раскладывала на столике пластиковые тарелки и баночки, Толя разливал водку в три стаканчика из того же набора.
Когда все приготовления были закончены, Анатолий поднял свой "фужер" и сказал мне:
-А знаешь, Серёжа, ведь мы с Валюшей здесь и познакомились. Моя жена и муж Валин три года назад в один день скончались.
А хоронят по участкам. Вот и положили их рядом. А мы приходили первое время часто. Познакомились. Подружились. Вместе и памятники заказывали-он показал мне на две одинаковые плиты,стоящие рядышком неподалеку от нашего столика-и с тех пор мы с ней вместе. Меня настолько поразили его слова, что я поставил свой стакан на стол и подошел к памятникам. С фотографий в одинаковых рамках на меня смотрели мужчина и женщина, покинувшие нас, а сзади стояли их "половинки", нашедшие друг друга в этом скорбном месте. Воистину сказано:-Пути Господни неисповедимы...
На обратном пути мы молчали, погруженные каждый в свои мысли. Я думал о том, что обязательно напишу об этой встрече, так тронувшей меня.
Дорогие мои! Если вы сейчас читаете эти строки, я хочу сказать вам,СОВЕТ да ЛЮБОВЬ!
Я занес ваши номера в память мобильного. Мы созвонимся и на следующий год. Традиции нарушать не будем!!!