Все по-старому!

Алиса Айсберг
Истории и культуры у нас в Туле – хоть отбавляй. В частности, есть два музея-усадьбы: «Ясная Поляна» Льва Толстого и «Поленово», построенная художником Василием Поленовым на деньги от проданной царю картины «Христос и грешница», что благополучно висит до сих пор в Русском музее Питера.

И лет пятнадцать тому назад случилась в Тульском музее древностей конференция историков со всей страны. В основном, конечно, приехали москвичи из Государственного Исторического музея.

Читали историки доклады друг другу три дня, а потом устроили себе банкет.

И выходим мы с московской исторической дамой на улицу покурить, разговариваем на общекультурные темы, и что-то сказала я о тогдашнем директоре музея «Поленово» Федоре Дмитриевиче.

- А где живет этот директор музея? – почему-то поинтересовалась историческая москвичка.

- Как это – где? В Поленове, естественно. Он же – внук художника, он же – Поленов!

- Да что вы говорите! – изумилась дама.

И тут я вспоминаю, что совсем недавно директором «Ясной Поляны» назначили праправнука Льва Толстого – Владимира Ильича.

- А где же жить Поленову, как не в родовом гнезде! – развиваю я свою мысль. – У нас, вообще, все с этим нормально. У нас Поленов живет в Поленово, а Толстой в Ясной Поляне. И тоже внучок. Так что у нас все хорошо, все по-старому. И после 17-го года ничего не изменилось.

Москвичка потеряла дар речи. А я гордо загасила бычок, и пошла продолжать банкет.

Когда я однажды после третьей рюмки рассказала эту историю Володе Толстому, он очень смеялся.