Выпускной круиз. День 3-ий, последний

Нара Касимова
День третий.
Проснулась она в первом часу дня, разбудила Севу, которая неизвестно когда вернулась в комнату, и тоже спящую до сих пор, они умылись и вышли наверх. Все уже давно позавтракали, и столы уже накрывались к обеду. Каждый занимался своими делами, и девочки сели за стол, чтобы поесть немного и заодно поговорить. Не успели они открыть рот, как к ним подлетел Фарид.
-Девочки, что это вы так поздно просыпаетесь? На вас так морской воздух действует?
-А почему нас никто не разбудил?- спросила Аида, размешивая сахар в чае.
-Да потому что у вас  мобильные телефоны отключены, а идти к вам в комнату мы не рискнули.
-Понятно. Ладно, что сейчас делаете?
-Собираемся с ребятами в ручейки играть!
-Детский сад . Вы бы еще в казаков-разбойников поиграли!
-И  поиграем!
-Ладно, мы сейчас поедим, присоединимся к вам!
-Окей, подлетайте!
Фарид убежал, а Сева, посмотрев ему вслед, буркнула:
-Тоже мне, ласточек нашел.
-Кстати о ласточках. Где была ночью, признавайся!
-А что, ты поздно легла?
-Я?...хм…да нет, как всегда. Нет, если не хочешь, не говори, нет проблем!
-Да проблем действительно нет. Просто после танцев спать мало кто хотел, мы с ребятами сделали вид, что идем спать, кураторы тоже ушли, Алик вообще рано ушел на наше счастье, и мы собрались у мальчиков в комнате…ну, что ты так посмотрела, будто там что-то ужасное произошло! Просто сидели, играли в карты на раздевание…Да, на раздевание! Что, если бы ты не спала, ты не пошла бы с нами?
-Если бы, да кабы…В общем, надеюсь выходила ты от них не совсем проигравшись?
-Неееет, всего двв раза проиграла, хватило снятых босоножек, а вот Фаридика раздели не на шутку! Пришлось ему с подушкой сидеть!
-Ха-ха, ладно! Ну,  думаю, он не очень смущался!
-Ну, как ни странно, уютно он себя не чувствовал!
-Здорово вы повеселились!
-Ага, а ты прошляпила такие посиделки, и чего тебя спать так рано потянуло?
Аида на секунду задумалась, рассказывать ли ей о своей ночной компании, но решила, что лучше не стоит.
-Да, устала просто.

Они позавтракали  на скорую руку, и побежали играть ручейки. Ребята шумели, веселились и действительно хорошо проводили время.
Кураторы сидели под навесом за очередной партией  в лото.
-По-моему нас вообще зря сюда пригласили! Вот как дети веселятся!-сказал Садых муаллим.
-Как это зря? Вот и могут довеселиться до того, чего не нужно!,- возразил ему Теймур муаллим.
-Да ничего не могут, не видишь, какие они простые, открытые…все-таки этот выпуск очень хороший, правда Алик?
-Правда, Садых муаллим. Ребята действительно, хорошие.
-Ага, особенно девочка из 112-ой,да?-подмигнул ему Теймур муаллим. Видя, что Алик сделал недоуменное лицо, он уточнил: -Да видели мы вчера, как ты с Салимовой Сабиной танцевал, все  шептался с ней о чем-то , расстроил  девочку чем-то, и ушел, оставив ее посередине танцплощадки.
-Теймур муаллим,при всем моем уважении, но вы сделали совершенно неправильный вывод из увиденного! Мы просто недопоняли вчера друг друга, и в этом, поверьте, не моя вина!
-Да полно тебе, Алик, не видишь что ли,  Теймур шутит!- остановил его Садых муаллим,- не обращай на него внимания, ему просто завидно, что не его пригласили танцевать.
-Я? А сам-то что, лучше что ли ? Тоже просидел весь вечер со мной.
-А я для этого сюда и пришел, сидеть и наблюдать за молодыми, а не проводить с ними досуг. Это вот Алику можно с ними танцевать, у него возрастная категория больше нашей подходит, так что оставь мальчика в покое, и давай играй!
Алик благодарно улыбнулся  Садых муаллиму, и встав из-за стола, решил немного искупаться, пока бассейн был свободен.
На три часа дня была запланирована прогулка по Каспию. Море было спокойным, и возвращаясь обратно, яхта сделала остановку на небольшом островке Наргин, с целью ознакомления студентов с будущим «островом мечты».
Садых муаллим рассказал ребятам немного про остров.
- Мы  сейчас с вами на чистой стороне острова Наргин, или Боюк Зиря, как его сейчас называют, где можно отдыхать и купаться на чистом пляже. Вот видите маяк? Он показывает дорогу судам.  А на другой стороне острова, которая смотрит на Баку, на берегу свалены ржавые корабли,  остались развалины армейских построек. В прошлом этот остров был так называемым бакинским  Гулагом- местом массовых расстрелов и захоронений. Сюда в годы сталинско-бериевского террора привозили на баржах десятки тысяч людей, осужденных коммунистическими судебными «тройками». На острове их  расстреливали, вдали от людских глаз.  Бывало, что патроны экономили, попросту затапливая старые баржи, забитые живыми людьми. По рассказам наших азербайджанских аквалангистов,  останки людей, замученных коммунистами, все еще привязаны под водой к цепям, и колышутся при сильном шторме.
-Какой ужас! А мы даже не знали!
 
-Этот остров также служил местом последнего пристанища пленников в годы первой мировой войны. Здесь в плену находились десять тысяч турецких солдат, а также  гражданские лица, которые в 1914-1915 годах во время оккупации войсками царской России Восточной Анатолии были пленены в Турции. В основном военнопленные погибли от голода, отсутствия воды, укусов змей, а также убийств и пыток, а также массово истреблялись, причем наряду с тюремной охраной, принимали участие лица армянской национальности.
И вот сейчас ходят слухи, что из этого острова собираются сделать  огромный центр отдыха, что-то вроде дисней-ленда.
-О, значит, мы сюда еще вернемся! -ребята развеселились от этой новости, отойдя от жутких мыслей о колышущихся  трупах под водой.
-Ну, это вы уже сами решите,  а сейчас айда купаться! Ужин в восемь часов вечера, так что у вас есть несколько часов!
Ребята с удовольствием расположились на пляже, поплавали в море, позагорали,  поиграли в волейбол, и к закату солнца уже собрались на яхте, готовые к ужину. Яхта отплыла подальше от пляжа, ужин начался, ребята обменивались впечатлениями, и на палубе стоял дружный гул.
Алик решил сегодня поговорить с Аидой на более личные темы, потому что за эти пару дней она стала волновать его как никогда. Ему показалось, что если он не скажет ей самое главное в эти дни отпуска, то потеряет пусть призрачный, но шанс на взаимность с ее стороны.
Вечер как всегда продолжился танцами. Кто-то сидел за столиками и наблюдал за танцующими, кто-то собрался в бильярдной за очередной игрой, кто-то просто прогуливался по палубе -словом, каждый отдыхал так, как хотел.
Аида пила с девочками чай, когда Алик позвал ее. Она  очень обрадовалась тому, что он смог ей уделить время- дневная экскурсия ей очень понравилась, но у нее как всегда, возникли свои вопросы, которые ей нетерпелось ему задать, и они быстро удалились на более тихую сторону яхты.
Она сразу начала со своих умозаключений, он улыбаясь, отвечал на все ее вопросы, и в этот момент они были действительно педагогом и студенткой, и беседа была очень интересной , но вдруг Алик прервался и спросил:
-Рада, что я пригласил тебя прогуляться? Или  я помешал тебе сидеть с подругами?
-Шутишь? Ты не видишь, что у меня рот не закрывается, будто это я сама тебя позвала! Ой, извини, я только сейчас поняла, что балаболю, даже не узнала, зачем ты позвал меня, все в порядке?Признавайтесь, товарищ муаллим, -задорно пожурила его Аида, даже не подозревая, о чем его просит.
Алик недолго думая выпалил:
-Ты мне нравишься.
Аида остановилась, возникла пауза. Он понял, что никтт не собирается ему помогать строить диалог,  и решил идти до конца.
-Прости…Я вижу, ты не знала…Да и откуда…Мы с тобой…ну, то есть мы с тобой все время не ладили…Ты вечно меня злила…Но ты такая умница! Ты не подумай, я тебя очень уважаю! Я таких как ты не встречал, честно! У меня никогда таких студенток не было, хотя я и не так давно преподаю…в общем, я только это хотел сказать. Аида… извини меня, я конечно не должен был так прямо об этом говорить…
Она молча слушала его, и понимала, что он действительно это говорит, но не знала, как ей отвечать на это откровение. Конечно, мысль такая мелькала у нее последние дни, но скажи ей об этом кто-то другой, она бы не поверила. А тут он сам… хотя мало ли кто кому может нравиться, да?...
-Эти дни ты показала себя с другой стороны, я узнал Аиду, которую не знал до этого, и ты меня не разочаровала ,понимаешь? Все, что я говорил тебе до этого , что ты очень хорошая, что ты настоящая -я говорил не только как учитель, но и как..мужчина! Ты уже не ребенок, и наверно, должна иметь какие-либо мысли по этому поводу…Аида, я кажется… влюблен в тебя!
Когда он поднял на нее глаза, то на лице у нее было написано такое смятение, что ему даже не по себе стало.  Он понял, что ждать, что она сейчас бросится ему на шею со словами «я тоже тебя люблю» ну совсем не стоит.      
-Прости. Я кажется, зря все это затеял.Вижу, тебе неприятно . Не обращай внимания, я просто выпил немного, вот и ударило в голову. Извини, мне пора идти.
С этими словами он резко повернулся и только хотел сделать шаг в сторону комнат, как столкнулся с Фаридом.
-А, Алик мелим, опять грузите нашу Аидочку своей историей? -ухмыльнулся Фарид.
-Все, оставляю ее в покое. Больше ей не грозят мои лекции, -бросив быстрый взгляд на нее, сказал Алик  и развернувшись, зашагал прочь. Оглянувшись напоследок, он увидел, как Фарид обнял Аиду за талию.
-Что, вы опять ругались? Вспомнили студенческие годы? -тихо спросил Фарид,  видя, что она о чем-то думает.
-Да нет, все в порядке.
-Да? И поэтому у тебя такой вид?
-Ну какой? И вообще не приставай с вопросами!
-Хорошо, извини. Хотя, раз уж мы затронули тему вопросов. Аида, ты ведь знаешь, как я к тебе отношусь, и…
-О Боже, только этого мне сейчас не хватало! При чем  тут то, как ты ко мне относишься? Как человек к человеку ты ко мне относишься, как еще тебе относиться? –отойдя от него, затараторила нервно Аида, повторяя на разный лад одно и то же словосочетание.
- Ты же знаешь, что я тебя люблю! И уже не первый год! Ну почему ты упорно не хочешь на меня обращать внимания? Ну неужели я тебе совсем не нравлюсь как парень? Ну ,Аида…
Пока Аида пыталась разобрать, не дежавю ли это, Фарид принял ее молчание если не за знак согласия, то хотя бы за знак сомнения, и подошел к ней ближе.
-Ты должна знать, что кроме тебя, мне никто не нужен. Я уже не мальчик, который не может пропустить ни одну юбку, я изменился, и хочу начать серьезные отношении именно с  тобой. Только тебя я вижу рядом с собой в будущем, понимаешь? -он стал говорить тихо и приблизился к ней настолько близко, чтобы в случае согласия сразу же поцеловать ее.
Аида не шевелилась, и молчала, потому что уже не совсем вникала в происходящее, и потеряла ощущение реальности. Мысли крутились в голове с такой силой, что ни на одной невозможно было сосредоточиться, она не знала, что говорить, что делать, как сказать правильно, да и что говорить…Она просто не знала, что для нее правильно. А пока она пыталась хоть в чем-то разобраться, Фарид, вдохновленный тем, что его как минимум не отталкивают, продолжил бой:
-Знай, что ты всегда можешь на меня положиться, и как бы это банально ни звучало, рядом со мной ты можешь ни о чем не беспокоиться! Ну пожалуйста, поверь мне! Я очень тебя люблю! Очень!- и не дожидаясь больше ответа, от наклонился и поцеловал ее. Поцелуй не успел продлиться и двух секунд, как за ним  последовала пощечина, которую Аиду рефлекторно дала Фариду, как только поняла, что он касается ее губ.
-Ты! Ты совсем оборзел! Ты!!!Я что, дала повод? Думаешь, можешь со мной как со всеми?
Аида задыхалась от возмущения и обиды за себя. Первый поцелуй, и на тебе, такой вот корявый получился! Нет, не о таком поцелуе она мечтала…и не от Фарида.  Нет, не от него!
-Аидочка, ну сколько это будет продолжаться? До каких пор ты будешь таким пугливым котенком? Ну иди сюда! -он снова попытался притянуть ее к себе, но она окончательно оттолкнула его, выкрикнула пару ругательств и убежала в свою комнату, оставив его одного обозленным.
-Да,разочаровала ты меня,- пробубнил он обиженно себе под нос и тут увидел, как за всей этой сценой наблюдала Сева.
-Браво, Фарид как всегда в своем репертуаре, - демонстративно похлопав в ладоши, она подошла к нему. –Нет, ты никогда не изменишься, каким был дураком, таким и останешься.
-Тебе чего?
-Мне? Уже ничего, мой хороший…Уже ничего…
-Ну и иди, куда шла! Это все ты  виновата! Наговорила небось, ей про меня, черт знает что!
-Да что про тебя говорить? Все и так как на ладони. Ты вообще выпендривайся поменьше, ладно? Как говорится, будь проще  и к тебе потянутся.
-А ты и без проще ко мне тянулась неплохо, и не только ты, так что думаю, это не главное, разве нет, Севочка?
-Дрянь ты все-таки. Да, тянулась, и поверь, нет ни одного дня, когда бы я не жалела об этом. У людей много разных грехов, а у меня один большой грех-это ты.
-Вот иди и замаливай свои грешки в другом месте, нечего меня распекать, как ребенка! Это из-за тебя Аида не хочет быть со мной, я уверен!
-Ну, даже если бы это было и так, считай, что это моя маленькая месть тебе за то, что ты в свое время без зазрения совести решил, что можно вот так, просто плюнуть человеку в душу, который любил тебя, и уйти, будто ничего вас и не связывало. После тебя даже любить никого не хочется. Думаешь, потому что рядом с тобой все остальные меркнут? Нет, дорогой! Потому что после тебя никому верить не хочется…А Аида сама сделала вывод, кто ты. Хотя поверь, она о тебе лучшего мнения, чем ты заслуживаешь!
-Да пошла ты! -Фарид  развернулся и с руганью ушел в друзьям топить горе в музыке и шумной компании.
А Сева еще долго гуляла по палубе со слезами на глазах. Вопреки ожиданиям, что от сказанного станет легче, от того, что ему теперь так же плохо, как было плохо ей, чувство удовлетворения не пришло.  Она пошла в комнату. Аида лежала на кровати и смотрела в потолок. Сева села на край ее кровати.
-Я видела как Фарид…пытался поцеловать тебя.
-Сева, клянусь, это ему что-то в голову взбрело! Мы не встречаемся! -встрепенулась Аида, испугавшись, что подруга воспримет ее как предательницу.
-Да знаю, успокойся. Он еще меня обвинил в том, что это из-за меня ты его не полюбила. Аид…Он тебе действительно безразличен?
-Сева, честно!
-Да нет, я к тому, что если ты действительно из-за меня, то…
-С ума сошла? Ты же лучше всех знаешь, что у меня с ним быть ничего не может -мы слишком разные. И потом, как бы он не изменился, я все -равно никогда ему доверять не буду. Знаешь, горбатого могила…
-Да уж, это точно. Ну а вообще, Аид, если не он, то может пора уже задуматься о личной жизни?
-Ты это о чем?
-Ну, до Фарида ты ведь разговаривала с нашим Аликом, так? Ну не смотри на меня так, да, я подглядела, прости меня…Ну Аида, я же видела ваш эмоциональный разговор! Он сказал тебе что-то, от чего ты вся побелела…Ну скажи, Аида, что он сказал?
-Да ничего, Сев, честно…просто разговаривали как всегда.
-Не ври, вы  здесь очень даже хорошо общались, я не слепая! Ну ладно, не хочешь говорить -не надо.
В это время в дверь настоятельно стали стучать.
-Девочки, вы что, уже спите? Вставайте, сейчас салют будет!
Аида и Сева сразу выбежали на верхнюю площадку.  Все уже собрались на корме яхты и  с нетерпением ожидали фейерверка в честь последнего, выпускного вечера.
-И правда, завтра ведь всё, мы возвращаемся…
Кто-то грустил, кто-то смеялся, одни танцевали под медленную музыку, а другие просто в обнимку стояли и смотрели в небо. Наконец пустили салют, и яркие вспышки, резко устремляющиеся вверх, одна за другой на глазах у всех превращались в летящие шары, звезды или просто дождики ярких точек, которые потихоньку тухли ,плавно летя вниз. Аида поискала глазами Аликп, но не нашла его. А вот Фарид был тут как тут, улюлюкал и смеялся с друзьями на самой корме, наполовину переваливаясь за борт.
«Он неплохой парень, но к сожалению из тех, кто навсегда останется мальчишкой»,- грустно подумала Аида. Мыслями то и дело отбрасывало на разговор с Аликом,и она осознавала, что ее это очень взволновало.
Выпускной завершился.
На утро всем уже нужно было собирать вещи.
Все собрались к завтраку. Перед самым началом трапезы кураторы, в том числе и Алик поднялись из-за стола, чтобы сказать речь. Начал, как всегда, Садых муаллим.
-Дорогие наши ребята! Сегодня заканчивается ваш отдых. Мы были очень рады присутствовать на вашем празднике, спасибо вам и вашим родителям за столь высокое доверие, надеюсь, вы хорошо провели время и мы не очень докучали вам.
-Ну что вы, Садых муаллим!Мы вас любим!- начало доноситься ото всех столов.
-Спасибо дорогие мои, я вас тоже всех люблю, и всех буду рад видеть у себя на кафедре в качестве гостей. И не забудьте пожалуйста, что в гости ходят с тортом, -улыбнувшись, добавил Садых муаллим, и в ответ все засмеялись, а потом один за другим поднялись на ноги и дружно стали аплодировать своим педагогам.
Алик стоял с отрешенным видом, и старался не смотреть в ту сторону, где сидела Аида. Ему было не по себе от мысли, что она теперь, наверно, презирает его. За что именно-собственно, он и сам не мог придумать.
А Аида в этот момент окончательно осознала то, что она перестала быть студенткой, что больше никогда не будет сидеть за партой, и не будет писать лекций. И что жизнь теперь будет не такой, как прежде. И что кое-что еще изменилось, кроме ее статуса. Только она еще не могла сформулировать это.
Завтрак закончился, и ребята собрались вместе за пианино, чтобы повеселиться. Они спели несколько любимых песен под аккомпанемент  Теймур муаллима, потом потанцевали немного и не заметили, как яхта, сделав последнюю прогулку по берегу Каспия, причалила. Все прокричали «Ура!», ребята, перепрыгивая через лестницы, стали спускаться с  яхты.
Попрощавшись со всеми, Аида взяла свои вещи, и не пожелав, чтобы ее кто-то провожал до дома, пошла ловить такси.

Эпилог.
Вступительные  экзамены в магистратуру.
За пол часа до начала экзамена Алик вышел с кафедры, и направился в зал, где будет проходить вступительный экзамен. Добравшись до нужного кабинета, он вошел в зал, едва кивнув с сторону студентов. Конкурс в этом году был  большой, и лекционный зал был просто переполнен. Распределив все бумаги, вопросники и экзаменационные листы, он сел за учительский стол, и стал наконец рассматривать студентов. Ребята крутились, перешептывались, постукивали ручками по столу, чтобы хоть как-то снять нервное напряжение. И только одна пара глаз  с левой стороны зала смотрела исключительно на Алика. Трудно было это не почувствовать боковым зрением, и трудно было не повернуться в ту сторону, и еще труднее было не вскочить со своего кресла и подбежать к ней, к Аиде, которая сидела за партой и улыбалась ему.