Когда времени - только на победу

Григорий Пономарчук
         Дело было на берегу  Селенги. Селенга, как и река моего детства - Кубань, тоже с характером – широкая, и быстрая…
 
        Небольшой городской пляж. В этом месте в Селенгу впадает речка  Уда – небольшая, но, тоже шустрая. Пляж охранялся спасателями. Лодки у них моторные, наблюдательная вышка. Лежу я себе на песочке, "прожигаю" выходной. Хотел было уже домой  - скучновато стало. И, как что-то толкнуло меня в бок. Дай, думаю, последний раз: туда и обратно. Разбегаюсь и - прямиком на мысок, где речки сходятся. Туда и обратно – как раз сил и хватает. 

         Доплыл я до «точки разворота», меж двух струй – уголок затишья: передохнуть, и – назад. Вдруг слышу со стороны  селенгинской стремнины крики. По воде хорошо слышно. Там, на пляже, конечно, шум и гам. До них крики не доходят. Глянул я: две головы ныряют в волнах и удаляются заметно  в сторону Селенги. Все, думаю, попадут в стрежень – погибель. Оглянулся к пляжу: бесполезно и звать и ждать...
 
         Вот мы и подошли к решающему моменту. Некогда раздумывать - «война план покажет». Я тогда еще не слышал этой поговорки. Но, именно в тот день я в полной мере прочувствовал, осознал ее непреходящую актуальность.

         ...Подплываю к этой парочке: одной головы уже не видно. Вторая мне кричит: «Дядя! Спасите. Он тонет!". Эта кричащая голова, собравшись силами, рванула к пляжному берегу. Едва успел я заметить проплывающую под водой «оставшуюся голову». Господь, наверное, помог  хозяину этой головы. Да и мне тоже. Век бы себе не простил, если бы проглядел.
         Сгребаю я эту, проплывающую мимо меня голову за короткие и жесткие волосы и, да простится мне эта вынужденная жестокость, не вынимая из воды, буксирую её к пляжу. Из последних сил. Как я вытерпел и не выпустил "добычу" раньше времени? Здесь Господь уже мне помог: выслал навстречу лодку со спасателями. Все-таки, вторая голова успела - внесла свою лепту в дело спасения друга. 
        Я долго ещё лежал на песке, приходил в себя. «Вторую голову» откачали. По-моему, этот мальчуган меня так в лицо и не увидел. Да это и не важно.
        Важно другое. Очень важно, не раздумывая, вступить «в бой». Вовремя. Когда и планировать-то уже некогда, когда времени  остается – только на победу.