Нано-Казаки. Зарази меня волей

Алексей Сергиенко 2
Зарази меня волей.

Зарази меня волей, чтоб в себе отразить,
Все, что было мне косным и прежде неумным.
Зарази меня болью, ее глубиной-
Отозвалась бы в сердце единой секундой.
Я бы знал, что час пробил, что пришла навсегда,
А когда не сдаешься-останавливается время,
Но когда в рационе только хлеб и вода,
Над тобой так згнущается сучье ворожье племя..

Средь отпущенных на волю ручных синиц,
Пожелание облететь и минуть им лихую долю,
И закрыть крылами померкнущее небо
От выпущенных в него стрел и спиц
Писать стишки с утроенной силой про там, где ты не был..

Внимай моим речам и ты  правдой мне служи,
Озолоти свое мне пребывание  минутой,
Зачем клетки золотой твердые стержни, запоры замки,
Не показались бы просто забавой и шуткой.
Не потрудились описать все и нескромные досуги,
Волком выть стенать о позабытом друге,
И несомненно увядать, набивая до крови себе кулаки,
Уничижая все себя от праздности и скуки.

Все делая с шиком и блеском, как всегда,
И в деле доить свои жилы с заслуженным треском,
Это лихое  время сражает нас ниц, наповал,
Это время клокочет, знобит. Рвет и мечет.
Это время исправить и время без правил отнять,
Ту великую возможность назначенной нам встречи.

Поцелуй на ветру, поцелуй на мосту-
Свист пуль, ядр и картечи и занесенных сабель-
Ради этого рубли и подковы одним пальцем согнуть-
Ради этого жить, чтоб почувствовать натиск.
За собой увлекая весь беглый народ-
Разбежались по степи, как резвые зайцы-
Среди ночных светил, среди южных ветров
Нам себя обретать, а не по углам мыкаться и маяться..

Зарази меня волей, чтоб себя понимать,
Чтоб обнять это небо, эту степь под ногами.
Я впервые так явственно чувствую стать,
Эту твердь ощущаю как брод под шагами.
Зарази это небом снегом и дождем,
Зарази эти звезды, светила и месяц,
Зарази то, что мы собираем жнивьем,
Зарази, раз по зраз, это мука для сердца.
Это шаг в тишину. Это шаг наобум.
Так смеркалось и пели нам песни метели.
И когда мои мазанки все снегом заметут-
Даже слезы сосульками нависли над дверью..

Когда хочется правдой и верой служить,
Когда вены надуты для честной работы,
Когда не по Сеньке шапка и каждый аршин
Создан для твоего шага, любви и заботы...

Не чурайся тех слез, что ты в сердце пронес,
Они равное Черному  б составили море-
Все по милой земле, все по дикой степи,
По Украйне- что есть для нас Доля и Воля!