Энергия благодарности

Екатерина Щетинина
А всё-таки, как ни говорите, но ведь есть, есть внутри нас он – этот неизведанный и неисчерпаемый источник силы и радости, источник-гейзер, абсолютно не поддающийся никакому научному объяснению… Про серотонин, эндорфины и всё такое прочее...

Бесцветным и ничем не примечательным утром понедельника я медленно двигалась в тесном потоке машин. Ничто не радовало. Да и как могли радовать забрызганные грязью и дождевыми каплями окна автомобиля или тучи, плотно укрывавшие небо осени? Или перспективка нудного дня с его обычным распорядком и кучей рутинных дел?
Ну и тоска! Причем беспросветная… Как работать, если совсем нет сил, настроения, оптимизма – и близко? Как жить вообще? Вот - опять встали! Еще и опоздаешь тут с этими пробками!
Поневоле оглядываюсь без всякого интереса по сторонам. На себя в зеркало заднего вида "любоваться" нынче не стоит – там тоже ничего радостного не увидишь. Хмурость и круги под глазами. Засиделась вчера за компом… Всегда зеленею от него. Будь он неладен!

Смотрю: справа из подворотни антрацитовый «лексус» намеревается выехать на  трассу.  И видно, давно уже. Да кто ж ему даст?! Умрём, но не пропустим! И с какой стати? Пусть постоит этот красавчик, подумает о вечном…

Кто был за рулем, я не видела, но обреченным и ни на что уже не надеющимся был даже металлический корпус этого авто.

Я оказалась рядом с ним, когда наша сплоченная колонна сделала два очередных микроскопических «ползка» вперед – на зеленый. И отчего-то, неожиданно для себя самой, решила уступить ему место – пусть уж выедет, бедолага. Как говорится, если не я, то кто же? Сзади возмущенно засигналили. Конечно, это же потеря как минимум трех минут! До следующего зеленого…
Но дело уже было сделано. Доброе или нет, не знаю. Кому как…

Лексус радостно блеснул боками- ни дать ни взять - крупное морское животное и шустро встроился передо мной. Давай-давай, дружок, «ехай» - подумала я, ровным счетом ничего не ожидая от этой своей благотворительной акции. Обычно в таких машинах катается народ определённого сорта и учтивым его не назовешь.

Но тут вдруг в сером тумане прямо передо мной зажглись-засветились аварийные маячки – мол, салют, спасибо!!! И так несколько раз. Как-то особенно задорно. И искренне...

Собственно, ничего серьезного. Мне просто послали Благодарность. Маленькую такую… А впрочем, кто замерял ее и чем можно оценить эту энергию? Энергию Благодарности?
 
Можно, оказывается! Тем, что мне стало удивительно радостно, будто посланная Благодарность вспыхнула внутри меня яркой и смешливой радугой,  искрящейся сферой, детским воздушным шариком. И теплая волна прокатилась по моему застывшему было организму, вмиг согрела его, и я увидела, что улица посветлела, дома похорошели, а жизнь сделалась гораздо более привлекательной, чем еще пять минут назад. Появилось знакомое чувство уверенности в своих силах и даже кураж. Привет, новый день, спасибо тебе, и как здорово, что ты у меня есть!
 
Вот и всё. Формула счастья проще некуда. Тебя  поБЛАГО - ДАРили, и ты принял это БЛАГО как ДАР. И понёс его дальше – чтобы дарить кому-то следующему в этой единой человеческой цепочке.