Воздухоплавание и авиация. НЛО-1. Часть 6-7

Валерий Шпинев
Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ И АВИАЦИИ. НАЧАЛО КОСМОНАВТИКИ. НЛО-1. Дайджест (до 1700 г.). Часть 6-7.

Долина Тимна занимает площадь 70 кв. километров. На востоке она граничит с Аравой, с северо-запада и юга окружена скалами высотой 300 метров. В VI тысячелетии до н.э. сюда пришли люди и начали добывать медь. О древних разработках Тимна стало известно еще в XIX веке, но внимание ученых к ним привлек в середине XX американский археолог Нельсон Глюк. Он назвал это место "копи царя Соломона". Под этим названием оно и вошло в историю, хотя доказано, что Соломон здесь никогда не бывал и никакого отношения к медным разработкам не имел. А вот египтяне имели, и самое непосредственное. ("Вокруг света", 12-06-2003). (www.sem40.ru).
 
Египетские шахтеры обосновались в Тимне в XIV веке до н.э. Их разработки проводились постоянно и по технологии напоминали сегодняшние. Некоторые египетские шахты достигали глубины 30 метров и больше. Именно на этой глубине залегала медь. Узкие галереи вели в расширяющиеся подземные пещеры. По мере того, как росла добыча меди, увеличивалось и количество проходов. Когда рудник иссяк, копи забросили. ("Вокруг света", 12-06-2003). (www.sem40.ru).
 
В центре раскаленной солнцем равнины, на пути песчаных бурь ученые обнаружили плавильные печи. Здесь даже в тени температура воздуха достигает 40 градусов. Почему нельзя было их построить где-нибудь в тени, вблизи воды? Объяснения только прибавили загадок. Дело в том, что древние рабочие использовали ветер в качестве компрессора, а сами печи были построены по системе Бессемера, которую освоили только в прошлом столетии. В этой древней печи руда плавилась в течение 10 часов. Но как очищалась медь в древнем аппарате? Современные специалисты не могут разгадать эту тайну. ("Вокруг света", 12-06-2003). (www.sem40.ru).

Широкомасштабная добыча меди велась в пустыне Негев, и недавно найденная там египетская табличка Тутмоса III подтверждает, что разработка меди осуществлялась в этом месте активно и в надлежащее время. (Материал из Википедии).
Богиня Хатор - покровительница медных рудников. Неудивительно, что именно Хатор поклонялись в Тимне. ("Вокруг света", 12-06-2003). (www.sem40.ru).

Хатор - богиня неба и любви, веселья, покровительница материнства. Представлялась в виде небесной коровы, которая каждый день рождала солнечный диск. Ее изображали в виде женщины с головой коровы. Хатор была дочерью Ра, супругой бога Гора. (mifhology.narod.ru).

Хатхор, или Хатор («дом Гора», то есть «небо») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности и красоты, а также супруга Хора. Первоначально считалась дочерью Ра. (Материал из Википедии).

В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в качестве молока небесной коровы. (Материал из Википедии).

Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери (подобно супруге Амона Мут). Один из распространённых её эпитетов — «золотая». (Материал из Википедии).

Хатхор занимает место центрального персонажа мифов о приносящем весну возвращении солнечного Ока (Тефнут-Хатор) из Нубии. (Материал из Википедии).

Но больше Хатор почиталась как богиня любви, веселья, покровительница материнства. Она заботилась о счастье молодоженов и крепости их семейных уз. (mifhology.narod.ru).

В поздние периоды египетской истории она отождествлялась с богинями любви и красоты других народов, в частности, с греческой Афродитой и месопотамской Иштар. (Материал из Википедии).

Древние греки отождествляли Хатхор с Афродитой. Хатхор считалась связанной с заупокойным культом, в религиозной традиции она вместе с богиней Таурт встречала умерших на пороге подземного царства. (Материал из Википедии).

В Фивах Хатор в облике коровы почиталась как богиня мёртвых. Желанием умирающих было "быть в свите Хатор", которая также воспринимается как заходящие солнце, и она охраняет от власти тьмы. Одним из её более частых атрибутов является систр, инструмент в виде трещотки; Хатор также богиня танца, музыки и любви. (mifhology.narod.ru).

Богиня Хатор - покровительница медных рудников. По легенде, Хатор не только способствовала горному делу, но и пожирала людей. Так она карала их за прегрешения. ("Вокруг света", 12-06-2003). (www.sem40.ru).

Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона. Материал из Википедии).

Хатхор занимает место центрального персонажа мифов об истреблении людей в наказание за их грехи по приказу Ра его Оком (Сехмет-Хатор). В мифе об истреблении людей Ра отправляет Сехмет-Хатхор наказать людей, прекративших повиновение богам, однако богиня демонстрирует неуправляемую жестокость, и верховный бог решает спасти человеческий род, напоив на следующий день «Своё Око» вином. (Материал из Википедии).

Хатор почиталась и как богиня львица, и как Око Ра. Когда люди восстали против одряхлевшего бога Ра, Хатор в виде женщины - львицы набросилась на людей и стала убивать их, пожирая тела и напиваясь их кровью. Даже боги ужаснулись жестокости богини, но никакие уговоры не могли ее остановить. Тогда боги приготовили пиво, окрасили его в красный цвет, и вылили на месте человеческого побоища. Богиня приняла пиво за кровь и начала его жадно лакать. Охмелев, богиня прекратила уничтожать людей. 
(mifhology.narod.ru).

Храм Хатхор в Дендере.
Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, "Золотая госпожа любви". С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра. Обитающая в стволе священного дерева сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в иной мир. Только вкусив даров Хатхор, души могут достичь своей цели: испив священной воды, они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. (www.goegypt.ru).
 
В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, она, согласно легенде, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра. Умиротворенная, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе. С возвращением Хатхор вселенная вновь вернулась к извечному порядку, а необычайный по силе, но милостивый паводок Нила означал, что "Золотая" умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Домом возвратившейся "Золотой" богини стал величественный и необычайно красивый Храмовый комплекс Хатхор, известный еще с III тысячелетия до н.э., несколько раз перестраивался. Еще в 23 г. до н.э. фараон VI династии Пепи I расширил древнее святилище богини. Каменные блоки с именами великих царей Среднего и Нового царства - Аменемхета III, Тутмоса III были положены в основание здания, воздвигнутого в I тысячелетии до н.э. при наследниках Александра Великого, Птолемеях, и их преемниках - римских императорах. Вновь возведенный храм действовал на протяжении пяти веков. (www.goegypt.ru).

Связь богини Хатхор с небом подчеркивается обилием красивейших астрономических изображений в ее храме. Восемнадцать колонн первого зала храма символизируют собой не только систры, но и предвечные "опоры небес": потолок зала украшен сохранившими и по сей день свой цвет образами планет, важнейших созвездий, знаков зодиака, иллюстрациями, рассказывающими о прохождении ладьи солнечного бога через двенадцать часов дня и двенадцать часов ночи. (www.goegypt.ru).

Центральный проход ведет через небольшой второй колонный зал к святилищу храма. Капители шести колонн зала выполнены в виде цветов лотоса и папируса, из которых появляется четырехликая Хатхор, владычица всех сторон света. Второй колонный зал храма всегда находился в полумраке, освещенный лишь масляными лампами и играющими на обитых золотыми листами колоннах скупыми пучками дневного света, который проникал через специальные световые люки. Первозданная темнота еще раз напоминала о силах, окружавших тайну мироздания и о великих таинствах, которые совершались рядом в святилище. (www.goegypt.ru).

Самые сокровенные божественные образы, символы и изображения никогда не покидали специально предназначенных для них помещений - крипт. Храм Хатхор насчитывает пятнадцать обнаруженных к настоящему времени крипт, расположенных в три яруса. В этих тайных, чаще всего подземных помещениях не только хранились предметы культа, но и проходили особые тайные церемонии. (www.goegypt.ru).
 
В специальных шести "осирических капеллах", находящихся на крыше храма Хатхор в Дендере проходили таинства "возрождения бога", связанные с культами Исиды и Осириса. На потолках этих святилищ выполнены изображения небесных божеств, планет и созвездий. Здесь же когда-то находился и знаменитый Дендерский зодиак, к сожалению, вывезенный в XIX веке в Лувр. (www.goegypt.ru).

Основным центром культа Хатхор был город Дендера (отсюда и её эпитет — «владычица Дендеры»), но почитание Хатхор было распространено по всему Египту, а также в Нубии, Библосе, Пунте, на Синае. (Материал из Википедии). (www.egyptportal.ru).

Руины храма свирепой Хатор находятся у подножия скалы, которую называют Соломоновы столбы. Сегодня храм больше похож на детскую песочницу, но 3,5 тысячи лет назад он выглядел грандиозно. Его стены были сделаны из гранита. В центре возвышалась фигура богини. От статуи остался лишь осколок лица. Хатор обычно изображали с причудливо изогнутыми, похожими на антенны, рогами. Почти на самой вершине Соломоновых столбов, на отвесном склоне горы, находится изображение рогатой Хатор и фараона Рамзеса II, приносящего ей дары. Хатор, видимо, очень любила подношения. В ее храме археологи обнаружили несколько тысяч артефактов: алебастровые вазы, фигурки котов, леопардов, скарабеев и медного змея Урея. Известно, что Урей был первозмеем, тем самым, что соблазнил Еву яблоком. Но причем здесь египетская богиня?  Удивительно расположение наскальной гравюры. Рядом с ней нет ни одного выступа, за который можно было бы зацепиться. Как ее создали? И как создали другие наскальные рисунки с изображением животных, колесниц, воинов, разбросанные по всей долине? ("Вокруг света", 12-06-2003). (www.sem40.ru). (www.egyptportal.ru).

Одна из загадок храма богини Хатор – изображение «Неугасимой лампады». (Материалы газет).

Наверное, многие слышали о светильниках, которые горели, не угасая, сотни лет. О неугасимом огне знали в Древних Индии и Китае, где он горел в храмах и у мест погребений. Что это: отголосок техники ушедших цивилизаций или что-то другое? Что поддерживало горение в этих лампадах сотни лет подряд?
Было мнение, что жрецы языческих культов использовали для «вечного» горения асбестовые фитили и нефть, которую незаметно подводили к источнику света по трубкам. Однако в старинных произведениях о фитилях нигде не упоминается. Мало того, пламя в «дьявольском» светильнике храма Изиды не только не гасло, но и не обжигало. Сейчас некоторые специалисты высказывают мнение, что вечные светильники могли быть электрическими лампами. После сенсационной находки на территории Древней Вавилонии примитивных гальванических элементов (а на стене египетского храма богини Хатхор — барельефов гигантских колб, в которых ученые признали изображения ламп накаливания) уже мало кто сомневается в способности ушедших поколений получать электричество.
В описании внутреннего убранства храма Юпитера, написано, что стоявшая там статуя Минервы освещалась огнем, который горел непрерывно со времен Энея. Принимая в расчет подобные свидетельства, ученые делают вывод, что так называемый вечный огонь все-таки не имел отношения ни к электричеству, ни к обычному огню.
Другая версия: такие светильники горели в сакральных местах — храмах и склепах. А значит, это связано с потусторонним миром, возможно — с душами умерших. В начале XX века была найдена запись о некоей «усопшей римлянке». В этой записи, относящейся к концу XV века, говорилось о лампе, вечно горевшей в подземной гробнице.
Помимо этой находки, лампады с вечным огнем обнаруживались и в других частях Европы. Так, в хрониках Англии периода раннего Средневековья говорится о том, что близ Бристоля, внутри раскрытой древней гробницы была найдена горящая лампа. Старожилы тех мест утверждали, что она горела там несколько столетий. Любопытно, что о ней сообщалось как об обычной, известной вещи. В XVIII веке подобный светильник видели в Германии, в старинном склепе неизвестного адепта ордена розенкрейцеров. Однако благодаря хитроумному приспособлению — механическому рыцарю с тяжелым копьем, которое при вторжении извне должно было рухнуть на лампу, она была разбита, а ее светящееся содержимое погасло и испарилось, не попав в руки ученых.
Такие светильники находили в храмах Индии, Китая, обеих Америк. Но к величайшему сожалению, ни одна из неугасимых лампад не досталась ученым в «рабочем состоянии». А фрагменты и осколки, что дошли до нас, ничего для исследования феномена дать не в состоянии.


Продолжение: http://proza.ru/2012/01/21/683.