Соловей

Галина Белова 2
Чувство сожаления  о чём-то  несбывшемся сопровождают нас всю жизнь.  Сожаление — самое бесполезное  из всех чувств.  Зачем жалеть, ведь ничего изменить нельзя.  Зачем напрасно тратить себя?   Ведь иногда — это такая мелочь!
Но помнится  порой всю жизнь.  Могло быть и не сбылось.
Родители осенью ездили в сказочный для нас город Новосибирск.  И как же не сказочный!  Приезд их был таким праздником!  Открывались чемоданы, доставались всякие вкусности, одежда на нас всех,  игрушки,  несколько книг.  Две три книги папа привозил  всегда.  У него было 4 класса образования — чтение -  страсть.  Читал он всегда.  Привозили   игрушки.
Отчётливо и навсегда помню:  мне привезли игрушку — свистульку. Соловей сидел на веточке, в него надо было залить воды и дуть в хвостик.  Получалась соловьиная трель. Он поразил не раскраской — обычный, серенький, а именно трелью, которую он издавал. Я успела помечтать, что весной выйду  на улицу, свистну и откликнутся, прилетят его живые родичи и навсегда останутся жить в наших клёнах.  Живут же с нами скворцы.
Посвистеть успели младшие.  Я, старшая, терпеливо ждала,  когда он перейдёт ко мне.  Я не умела требовать.  Было мне лет шесть. Уступать младшим — само собой разумеющееся  дело.  И тут папа,  он по случаю приезда  выпил   стопочку,  решил проверить,  из чего сделан соловей.  Тоже почти детское любопытство.  Он проверил его на зуб.  Прижал.  Игрушка хрустнула.  Мама рассердилась.  Я расстроилась,  свистнуть мне не пришлось.  Вода вытекала,  соловей не пел. 
Оглядываясь назад и перебирая несбывшееся в жизни, о чём успела только помечтать, я всё время помню ту свистульку, в которую я не успела свистнуть.  Надо было никому не давать!  Надо было быть  эгоистичной,  требовать своё.   Но тогда я была бы не я.   Соловей — мелочь.  Но сколько  большого и важного не случилось в жизни!  Я не умела брать. 
                15.01.2012