Когда взлетаешь над Варшавой

Мила Ласка
Сегодня, взлетала из Польши в Санкт-Петербург и, глядя на серую от туч Варшаву, думала – как же я не люблю пасмурные дни!
Последний мой день в Израиле был пасмурный и дождливый: даже погулять последний раз смогла только поздно вечером. А вечером всё размыто, и мир кажется выдумкой. По крайней мере, в Израиле. По крайней мере, у меня.

Поздние вечера я тоже не люблю, и даже не знаю, что не люблю больше – пасмурные дни или поздние вечера. В Питере тяжко жить только по 3 причинам:
1. Кроме трёх месяцев в году здесь дико холодно.
2. Кроме четырех месяцев в году в СПб и утром, и вечером: ночь – когда едешь на работу, ещё темно, когда едешь с работы, уже темно.
3. Кроме пяти месяцев в году в Петербурге днём постоянно пасмурно – часто солнце не показывается неделями, и даже месяцами.
А в остальном в Питере жить не так и плохо…

Но знаете, именно сегодня, когда взлетала над пасмурной Варшавой, я вспомнила, что пасмурно только под облаками. А когда ты взлетаешь над ними – ты видишь, что солнце есть всегда, просто оно закрыто тучами.

И как, когда взлетаем над землей и поднимаемся над тучами – мы видим, что солнце было всегда, так же всё обстоит в нашей жизни. Когда мы думаем, что в нашей жизни всё серо, тускло и уныло, когда в ней не видим смысла, и быт просто душит нас – нам только нужно подняться над этой жизнью, над всеми проблемами и мелкими удовольствиями, над самим собой и тем, что я сейчас считаю радостями и горестями. И тогда я увижу – что там, над всей этой мишурой, есть не только бесконечные и непреходящие наслаждения, но и настоящий смысл нашей жизни.

Вот только один вопрос – как нам подняться над этой жизнью, над самим собой? Где эта точка, когда я перестаю оценивать свою жизнь по количеству пасмурных и солнечных дней? Что мне ценить в своей жизни, если не удовольствия? От чего мне бежать в жизни, если не от проблем? Как подняться до жизни, в которой постоянно светит солнце? Как прорваться сквозь быт до истинного смысла человеческой жизни?